Али Аббаси - шведский режиссер иранского происхождения. Он снял свой первый фильм "Шелли" в 2016 г. и уже вторая его картина о троллях "На границе миров" 2018 г. принесла ему мировую известность. В 2022 г. он выпустил обласканный критиками "Убийца "Святой паук" и отправился в Голливуд чтобы снимать высокобюджетный проект "Одни из нас".
Али Аббаси покорил зрителей и коллег своим уникальным стилем, позволяющим ему создавать яркие мистические триллеры. Он сам любит и смотрит странные необычные фильмы и рекомендует вам обратить внимание на эти 5 его любимцев:
Заводной апельсин (1971): "Мой самый любимый фильм. Помню как впервые посмотрел его на VHS кассете - вокруг был снег, все белое и на экране тоже все белое, но появляется красный треугольник, который просто загипнотизировал меня. Я даже предлагал студии Уорнер снять ремейк этого фильма. Не представляю как сделать его лучше, чем сделал Кубрик - но именно это и делает идею снять ремейк захватывающей."
Подробнее о фильме тут:
Фицкарральдо (1982): "С этим фильмом у меня странные отношения. Я посмотрел его в семь или восемь лет в кинотеатре вместе с отцом. Мой отец - доктор и он никогда не интересовался кино, даже не знаю как так получилось что он и я оказались вместе в кинотеатре на сеансе этого фильма. Этот сеанс оказал на меня огромное впечатление. До сих пор у меня есть ощущение какого-то гигантизма от этого фильма. Экран казался мне невероятно огромным. Я намеренно не пересматриваю эту ленту. "Фицкарральдо" для меня это фильм мечты. Кстати, я встречал Вернера Херцога в жизни и это очень странное ощущение - видеть кого-то, кто стал причиной одного из самых ярких впечатлений в твоей жизни."
Малхолланд Драйв (2001): "Думаю Дэвид Линч - самый значимый американский режиссер современности. Он очень американский, в хорошем смысле этого слова. Многие американские фильмы не несут в себе реальной американской культуры. Они какие-то корпоративные продукты. Но фильмы Линча - это культурологическое американское явление. Режиссер любой другой страны не смог бы снять такое. Я очень люблю сюрреализм и многому научился у Линча. Если есть режиссер, у которого я краду идеи, то это он. Многие кинематогафисты обладают своим режиссерским почерком, брендом и из раза в раз создают что-то похожее - новый фильм Уэса Андерсона, Копполы или Триера мало отличается от их же старых фильмов. Но Линч - это инновационный кинематографист. Он постоянно пробует, рискует и создает что-то новое. Это удивительно."
Замершая жизнь (1974): "Мой самый любимый иранский фильм. Это жестокий, даже можно сказать анти-фильм. Очень медленная абстрактная картина о пожилой паре, живущей будто-бы нигде. Это фильм о том какой тяжелой и бессмысленной жизнь может быть. И знаете, этот странный фильм - первая из иранских картин, завоевавшая международную награду и обозначившая существование Ирана на международной кинокарте."
Цвет граната (1969): "Мой абсолютный фаворит. Это единственный фильм, в котором я вижу кинопоэзию в ее чистой форме. Сергей Параджанов родом из Грузии и я вижу его культурную связь с соседним Ираном. Это великолепный пример картины, не имеющей нарратива и все-же развлекающей и увлекающей зрителя. "Цвет граната" ломает абсолютно все правила и теории относительно кинематографической структуры."