Как мы получили ROMI 1 400% по итогам рекламной кампании в Телеграм расскажем в самом конце материала, а пока говорим про все возможные каналы продвижения.
Подготовительный этап
Аренда коммерческой недвижимости — сложная ниша для продвижения. Во-первых, долгий цикл принятия решения, от нескольких недель до одного года. Во-вторых, высокий чек, стоимость аренды офиса за год достигает миллионы рублей. В-третьих, при настройке рекламной кампании нужно учитывать воронку продаж и составлять цепочку из большого количества касаний. Отсюда вытекает, в-четвертых: для полноценной рекламной кампании необходимы большие бюджеты.
Перед тем как приступить к рекламной кампании необходимо проделать домашнюю работу:
- изучить рынок коммерческой недвижимости в регионе, в котором необходимо продвигаться;
- изучить основных конкурентов и их рекламные кампании;
- проанализировать и сегментировать целевую аудиторию, понять, что ей нужно, какие есть страхи и сомнения, какие боли необходимо решить;
- проработать посадочную страницу, где будет вся необходимая информация о здании и офисах, а также об условиях аренды;
- провести фотосъемку помещений.
Далее определяем каналы продвижения и составляем медиаплан, где указываем все рекламные активности и рекламные бюджеты. В дальнейшем будем вносить туда результаты по каждому каналу.
В итоге таблица отчетности должна выглядеть так:
Дальше в материале рассмотрим основные каналы привлечения арендаторов на коммерческую недвижимость.
Интернет-сервисы для размещения объявлений
Циан
В Циане огромная база недвижимости. Он является лидером по продаже/аренде жилой и коммерческой недвижимости в сети. Когда речь идет о размещении коммерческой недвижимости, можно бесплатно выложить несколько объявлений. Если есть необходимость выложить больше, приобретаем пакетное размещение. Стоимость пакета формируется индивидуально исходя из региона, потребностей и количества объявлений.
Однако просто опубликовать объявление недостаточно. Охват у такого размещения будет очень низким. Поэтому его нужно поднимать в выдаче. Есть несколько типов платных размещений: “Платно”, “Премиум” и “Топ”. Это типы размещений, которые поднимают объявление в результатах поиска. Например, Топ-объявления самые заметные в результатах поиска за счёт больших фотографий и брендирования. Такие объявления показываются на первых позициях перед остальными.
Помимо уже упомянутых способов продвижения, можно сделать дополнительную ежедневную ставку, чтобы конкурировать с другими объявлениями в категории “Платно”, “Премиум” или “Топ”. Дополнительно можно выделить объявления цветом.
Цены зависят от регионов. Их можно посмотреть тут. Например, в Московской области Премиум размещение стоит 980 руб. за 7 дней.
Внутри Циан есть своя статистика по количеству показов и просмотров, по добавлениям в избранное, просмотрам контактов и звонкам. Даже есть встроенный коллтрекинг, так что можно прослушать разговор и точно отследить звонок.
Авито
В отличие от Циана, Авито специализируется на разных объявлениях, однако и недвижимость здесь представлена широко. Спрос есть на частные коммерческие помещения.
Здесь можно создать карточку организации и подробно ее оформить. На Циане такого функционала нет. Создание карточки платное, оплата производится за 30 дней, стоимость от 4000 руб..
Добавление объявлений тоже платное. Цены зависят от региона, категории и количества. Отдельно можно доплатить за поднятие, или за увеличение просмотров от 2 до 15 раз. Чтобы улучшить внешний вид объявления, можно выделить его цветом или увеличить.
Есть возможность анализировать эффективность размещений. Отслеживать сколько людей и когда интересовались объявлениями, добавляли ли их в избранное. А еще график показывает, как работают рекламные форматы для каждого конкретного объявления.
Другие сервисы
Сюда относим Домклик, Домофонд и различные региональные сервисы. Мы в своих рекламных кампаниях эти сервисы не задействуем, поэтому судить об их эффективности не можем.
Контекстная реклама в Яндекс.Директ
В контекстной рекламе можно запустить объявления на поиске и в РСЯ, это позволит охватить максимум аудитории разной степени “теплоты”. В настройках рекламной кампании очень важно указывать ближайшее ГЕО.
Подбираем ключевые фразы, связанные со сдачей, арендой офисов и помещений. Используем добавки к словам: стоимостью до …, цена …, с отделкой, с мебелью, в бизнес-центре, локацией и другие.
В таких объявлениях мы отслеживаем рекламные показатели и показатели вовлеченности на сайте. После их анализа отключаем неэффективные объявления и отсеиваем нецелевой трафик.
В рекламной сети смотрим, на каких площадках показываются объявления и какой трафик с них идет. И также убираем нецелевые плейсменты.
В случае с коммерческой недвижимостью очень важную роль играет ретаргетинговые кампании. Они позволяют догнать сомневающихся и закрыть оставшиеся у них боли.
Таргетированная реклама в социальных сетях
Рекламу в соцсетях мы оставили на десерт. На сегодняшний день в социальных сетях сосредоточено более 70% жителей России. Ими пользуются и учителя, и бизнесмены, и офисные работники, и директора крупных компаний. Среди этих людей есть и те, кому в настоящий момент нужен новый офис. Проверено!
Таргетированная реклама ВКонтакте
По нашему опыту наилучшие результаты показывает ВКонтакте. Во втором квартале средняя месячная аудитория соцсети в России, несмотря на начало периода отпусков и летнего сезона, составила рекордные 75,7 млн, а средняя дневная аудитория за квартал — 49,1 млн. Это данные по итогам второго квартала 2022 года от самого ВКонтакте.
Технически рекламу ВКонтакте можно запустить и без сообщества с трафиком на сайт. Но в этом случае доступно меньше рекламных форматов. Плюс сообщество может играть роль посадочной страницы, которая закрывает оставшиеся вопросы. Те вопросы, которые мы не закрыли в рекламном объявлении.
Но мы своим клиентам всегда создаем сообщество и базово его заполняем минимум десятью качественными постами. Трафик из ВКонтакте можно вести:
1) На сайт, если он достаточно конверсионный. Например, на нем размещены объявления с фото и описанием, есть описание всего бизнес-центра или здания, есть контакты.
2) На лид-формы. Это формы заявок внутри самой соцсети. На них можно вести трафик, если нет своего сайта, или он недостаточно проработан. В лид-форму можно добавить небольшую справку о компании и ряд вопросов.
3) В сообщения сообщества. Этот формат подходит только в тех случаях, когда мы размещаем объявления на горячую аудиторию.
В своих рекламных кампаниях мы тестируем разные форматы: карусель, запись с кнопкой, форма заявок и универсальная запись.
Для выхода на целевую аудиторию используем несколько настроек:
- ключевые фразы, связанные с арендой офисов и помещений + ГЕО;
- интерес “Коммерческая недвижимость” + ГЕО;
- интересы, связанные с бизнесом + ГЕО;
- должности + ГЕО;
- подписчики тематических релевантных сообществ + ГЕО;
- ГЕО-точки прямых конкурентов.
В рамках каждого сегмента аудитории создаем несколько креативов, чтобы точечно работать с каждой конкретной аудиторией. Кому-то нужен большой комфортный офис, а для кого важно снять офис по невысокой цене.
Таргетированная реклама myTarget
У таргетированной рекламы в myTarget есть ряд преимуществ по сравнению с рекламой ВКонтакте:
- широкий охват (91% от всей аудитории Рунета) за счет показа рекламы не только в соцсетях, но и на всех проектах компании VK и партнерских сайтах;
- много таргетингов, таких, как расширенное количество интересов и поведения, внешние сегменты и другие возможности;
- низкий CPM за счет невысокой конкуренции в аукционе;
- расширенные возможности для аналитики, которые позволяют увидеть эффективность того или иного объявления с разбивкой по полу, возрасту и даже интересам целевой аудитории;
- расширенные возможности для настройки и работы с пикселем, пиксель Top.mail настраивается гораздо проще, чем пиксель ВКонтакте.
При этом на практике мы видим, что реклама myTarget показывает меньшую эффективность. И низкий CPM не компенсирует неоправданно высокую стоимость лида.
Посевы в социальных сетях
Публикация постов в тематических сообществах отличается от таргетированной рекламы тем, что такие посты, как правило, выглядят более нативно и вызывают меньше негатива. Связанно это с тем, что они размещаются от имени сообщества, в котором мы размещаем объявления. Однако есть ряд моментов, которые необходимо выполнить, чтобы такое объявление дало хорошие результаты.
Например, мы такие рекламные кампании начинаем не с создания креатива и поиска сообщества, а с анализа аудитории. Только после этого анализируем сообщества и выбираем те, в которых видим наибольшее число целевой аудитории.
Маркет-платформа ВКонтакте
ВКонтакте есть инструмент, который выступает посредником между рекламодателем и владельцем сообщества. Он позволяет отобрать нужные сообщества и увидеть их статистику и стоимость размещения. После размещения этот же инструмент позволяет проанализировать результаты.
В последнее время ВКонтакте развивают алгоритмы, которые помогают постам в сообществе набирать хорошие охваты по подписчикам. Так что этот инструмент стал очень популярным во многих нишах.
Размещать объявления можно и напрямую через администраторов сообщества без Маркет-платформы. Такое размещение может быть дешевле и позволяет обойти ряд модерационных ограничений. Однако статистику по таким объявлениям отследить будет сложнее.
Посевы в телеграм-каналах
После блокировки зарубежных соцсетей в Телеграм перетекла значительная часть “освободившейся” аудитории. Он показал лучший прирост аудитории среди соцсетей в России с февраля по август 2022 года. Число уникальных пользователей в день выросло на 35,3%.
Телеграм отличается высокой вовлеченностью пользователей, а поэтому посты охватывают большой процент подписчиков. Но и стоимость размещений здесь в разы выше, чем в ВКонтакте через Маркет-платформу.
Рекламироваться можно у блогеров, в новостных, городских и тематических каналах. Их можно найти при помощи специальных сервисов, в которых можно отследить статистику. Или договорить и напрямую с администратором канала.
Примеры размещений:
Для одного нашего клиента мы разместили серию публикаций в Телеграме на общую сумму 10 000 руб. По итогам этих размещений клиент заключил два контракта по 500 000 руб. Примерный показатель ROMI в этой рекламной кампании составил 1 400%.
Вывод делать не будем, предыдущее предложение говорит само за себя.