2011 год - это было круто. Ведьмак 2, Deus Ex: Human Revolution, Call of Duty: Modern Warfare 3, Battlefield 3, Skyrim, второй Portal и еще много громких имен. Это просто какой-то супербогатый на топ релизы год, и Crysis 2 не стал исключением! Он тоже решил выйти в 2011 году. Ожиданий было море и вот мое мнение после прохождения игры.
Первое, что я хочу отметить – это «тактические возможности». Каждый уровень мы можем пройти разными путями, причем, пути эти все классические: сила, скрытность и малой кровью. По сути, «тактические возможности» - это некоторые подсказки, которые намекают нам как поступить в той или иной ситуации. Игра предлагает несколько вариантов наших действий, а мы уже отталкиваемся от нашего стиля игры. За ручку вести пытается. Это самое значимое изменение в игре, опять же, на мой взгляд.
Второе, что я хочу отметить, игра меня полностью разочаровала. Честно скажу, проходил ее через силу. Да, это тупо, но я поставил себе цель пройти все 3 части игры, чтобы не просто хейтить что-то, а реально полностью пройти эти игры. К слову, первая часть супер! Так что не подумайте, что я ко всем Crysis плохо отношусь. Нет, первая мне очень понравилась, но давайте вернемся ко второй. Для меня самым главным минусом стал сюжет. Взяли и отмотали 3 года вперед, а что случилось с главным героем первой части мне так и не стало понятно. Теперь мы играем за Алькатраса. Ему спонтанно достался супер костюм от «Пророка» - капитана команды «Хищник» из первой части игры. Под его командованием мы выполняли операцию на острове Лингшан в первой Crysis. Конечно, по ходу игры нам станут известны очень крутые подробности того, что-же на самом деле сделал «Пророк», несмотря на то, что в начале игры он застрелился. Но это будет единственный крутой поворот в сюжете. Все остальное скука.
Само действие игры происходит в Нью-Йорке, где разразилась эпидемия, но и не без участия инопланетян. Оружия в игре как-то мало, хоть и присутствует всякие дополнительные модули к ним. Гранаты сделаны очень неудобно. Например, в других играх они кидаются при нажатии определённой кнопки, а тут нужно сначала выбрать гранату, а потом кинуть ее, а потом снова переключиться на оружие. Так было очень-очень давно в старых экшенах, но тут я играл в релиз 2011 года. Вообще, все оружие неудобно переключается. Уровни скучные и однообразные. Понравился только финальная локация летающим островом.
Стоит рассказывать про сам костюм? Я все описал в обзоре на первый Crysis, но если коротко, то наш костюм умеет:
- Включать защиту. Она была переработана, и по сравнению с первой частью, реально защищает вас практически от всего. Теперь этот режим не пассивный.
- Невидимость. Появились скрытые убийства и возможность стрельбы из оружия с глушителем оставаясь невидимым.
- Тактический визор. Он показывает «тактические возможности» и помечает: врагов, оружие и патроны.
- Нано визор. На деле это обычный тепловизор и ничего более.
Что любопытно, появится новый режим «Мощь». Этот режим объединяет «силу» и «скорость. Он работает сам по себе. Например, если мы пнем машину – она улетит, но включать «силу» для этого не нужно.
Ну что еще сказать. Костюм – это круто, но прикольная «песочница» превратилась в типичный «коридорный шутер».
Стоит отметить один весомый плюс – в игре появилась система опыта. Теперь из каждого пришельца вываливается некая субстанция для вашего костюма, который начал мутировать. При подборе таких субстанций вы получаете очки, которые потом тратите на улучшение костюма. У меня, как и в большинстве игр, получись круто сбалансировать мощность костюма, и свою непобедимую машину я сделал.
Видео версия обзора:
Несмотря на новые возможности костюма и систему опыта игра сделала шаг назад. Ну вот не купишь ты геймера какими-то нововведениями, по типу: «теперь можно отодрать от пола пулемет и бегать с ним». У нас был какой-никакой отрытый мир, а теперь мы просто бежим вперед. Нет, если бы это было реализовано как в DOOM или Painkiller - вопросов нет. Но, это Crysis, и его продолжение мне не понравилось. Я выступаю за объективность, поэтому пробежимся по пунктам:
Это не музыка для экшена, я вообще ее не заметил, как и сюжет. Ну было и было пару моментов, чего бубнить то? Графика – «тут мои полномочия все». Графика на высочайшем уровне! Геймплей скучный. Вроде и возможностей много, но почему скучно? Потому что однообразно. Интерфейс нарядный, а управление на четыре.
Мой контент в соц сетях:
VK - https://vk.com/rkzgames
YouTube - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot
Дзен - https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
RuTube - https://rutube.ru/channel/28607617
Чат для постоянных зрителей - https://vk.me/join/e9Kvvhvry7xCnCko2Bwq0b/pPoyRuW3a2Is=
Донат - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish