Многие, смотрю, возмущены словами папы Римского Франциска о чеченцах и бурятах. С одной стороны – эмоции с нашей стороны понятны и оправданы. С другой – нет, а что ожидать от политического, – а папа, как глава Ватикана, таковым и является – деятеля, претендующего на статус духовного столпа романо-германского мира и выступавшего нередко в роли третейского судьи в конфликтах различных европейских группировок. Я здесь обо обобщенном образе папы. Не только Франциска.
Ладно третейского судьи. Бывало и более захватывающе. Например, 7 июня 1494 года. Когда земной шар был разделен двумя монархиями – столпами католицизма: Испанией и Португалией.
Речь о Тордесильясском договоре, буллой папы Юлия II одобренного. Да и не сказать, чтобы пап сильно прям волновала судьба туземцев, в колониях проживающих. Не то что бы они там все творившееся одобряли, но и возражали, в целом не очень сильно.
Возможно, в простоте душевной нынешний папа и воспринял бурят с чеченцами в качестве туземцев. Жестоких, в его понимании. Не то, что цивилизованные господа европейцы.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков