Цель: Расширение представлений об окружающих предметах, развитие связной речи, памяти, речевого и слухового внимания, мышления.
Обучающие задачи:
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; Продолжать знакомить детей с названиями посуды, её многообразием и назначением.
Развивающие задачи:
Познавательное развитие:развивать мыслительную и познавательную активность детей. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать умение группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению).
Социально-коммуникативное развитие: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; формировать первичное представление о труде взрослых. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.
Речевое развитие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Закрепить основные приемы лепки.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте. Воспитывать чувства отзывчивости, формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду.
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего?», составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материал и оборудование:
письмо
предметные разные картинки с изображением посуды
сказочный персонаж Федора
Словарная работа: кухонная, чайная, столовая, стеклянная, фарфоровая, деревянная.
Ход ООД:
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им, чтобы в этот день у них от наших улыбок улучшилось настроение.
Ребята, а у меня для вас сегодня хорошая новость. Посмотрите, что у меня для вас есть –
Что за чудо сундучок,
И висит вот здесь замок.
Я замочек отомкну,
В сундучок я загляну (заглядываю).
Нам пришло письмо от бабушке Федоры и она нас приглашает к себе в гости.
Но как мы попадем в сказку? А давайте скажем волшебные слова:
Речевая игра « Друг за другом»
Друг за другом мы встаём
Мы на помощь Федоре идём
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем
По тропинке мы идём
Всю посуду мы вернём.
(движения выполняем по тексту)
Ты три раза повернись и у бабушки окажись.
Бабушка Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети здороваются с бабушкой Федорой.
Бабушка Федора: Как я рада Вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Сейчас я вас буду угощать.
Ох, беда, беда,
Неприятность средь бела дня,
От меня ушла подушка,
Ускакала простыня,
И посуда, и посуда убежала от меня.
Воспитатель: Что случилось, бабушка?
Федора: Ох, я бедная Федора…
У меня случилось горе.
Что же делать, как мне быть,
Как посуду возвратить?
Воспитатель: Кажется, мы Федора знаем, почему у тебя убежала посуда. Ребята кто может рассказать?
Дети: плохо обращалась, била ее, не мыла, не готовила в нейи т.д.
Воспитатель: Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой?
Дети: ухаживать, мыть, сушить.
Федора: Да, да, да, я всё поняла!
Я не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Только помогите мне ее, пожалуйста, вернуть домой!
Воспитатель: Хорошо, бабушка Федора, мы попробуем! Ребята, поможем?
Воспитатель:
А какие надо сказать волшебные слова, что бы посуда вернулась? Что нужно сделать, как думаете?
Дети:
Пожалуйста, посуда, вернись! Мы будем ухаживать за тобой, мыть, сушить, и не обижать!
Воспитатель:
Давайте скажем: «Раз-два-три, раз-два-три ты посуда к нам приди!» (Муз. сопровождение, дети закрывают глаза, а когда открывают, видят стол, накрытый скатертью с посудой).
Федора грустно:
Что стало с посудой моей?! Я не могу её узнать!
Воспитатель:
А вот бабушка Федора, посмотри, посуда вернулась к тебе обратно, потому что услышала, что её больше не будут обижать. А будут мыть и уважать. Но к сожалению, она немного побилась, растерялась.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке. Пройдем к столам, посмотрим на посуду. Посмотрите, здесь у чашек потерялись блюдца. Давайте каждой чашке подберем блюдце.
(на столе лежат наборное полотно с изображением чашки с геометрической фигурой, детям нужно найти блюдце с такой же геометрической фигурой).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Ребята, давайте поможем бабушке, еще и помоем посуду.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыри
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Мы посуду посушили
И теперь она опять
Будет чистотой сиять
Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Посмотрите, когда мы мыли посуду, то весь рисунок с нее смыли.
Федора расстроенным голосом: Что же делать, как же быть???
Воспитатель: Не переживай бабушка, Давайте, ребята, украсим посуду, чтобы она стала такой же красивой как прежде.
Воспитатель:Что у вас лежит на столе?
Дети: пластилин
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети называют цвета (красный, желтый, зеленый,синий)
Воспитатель: мы украшать посуду будем пластилином. Возьмём кусочек и будем скатывать круговыми движениями между ладонями шарик. Потом мы шарик положим на шаблон и надавим на шарик пальцем и получится горошина. После работы вытираю руки влажной салфеткой.
(дети выполняют работу, обращая их внимание на картинку с алгоритмом лепки)
Воспитатель: назови, Кристина, какого цвета у тебя чайник и какого цвета горошинки)…..
Федора: А можно мне тоже попробовать?
Воспитатель: Конечно, бабушка!
Федора радостно (по окончанию работы):
Что стало с посудой моей?! Я не могу её узнать!
Воспитатель:
А вот Федора, посмотри, какая красивая у теперь посуда, теперь уж ты не должна ее обижать. А должна мыть и ухаживать.
Федора: Да, конечно буду! Ой, вы хорошие мои (обращается к детям). Вот спасибо вам! Ребята, а где можно чаще всего – то увидеть посуду?
Дети: На кухне
Федора: Ребята помогите мне ее разобрать и вернуть на кухню. Но сначала
назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).
А назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка…) Как называется эта посуда? (кухонная).
Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)
Игра: «Разбери посуду»
Посуду из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…)- поставим на стол; посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.
(Дети разбирают посуду на чайную, столовую и кухонную)
Воспитатель: Еще Федора мы знаем «Из чего может быть сделана посуда»
Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.
Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая
Ложка из дерева – деревянная.
Вилка из металла - металлическая
Федора: Ой, как интересно! Как много я узнала о своей посуде. Ну, теперь, милые мои, я буду доброй бабушкой Федорой и заботливой, и от меня больше ничего не убежит. А теперь ребята я могу угостить вас и накрыть на стол для вас и наших гостей. И от меня вам угощение. До свидания ребята, Приезжайте еще!!!
Итог ООД:
Воспитатель: пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и поедем обратно в детский сад (звучит музыка).
Ребята, к кому мы ездили в гости?
Помогли ли мы Федоре? научили ли Федору ухаживать за посудой?
Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!
Уважаемые гости, приглашаем вас к столу!