Найти в Дзене
Новый учитель

«Ещё пять минут назад они не знали, как умножать в столбик»

Оглавление

Алёна Веселова узнала об «Учителе для России» на втором курсе университета. И сразу решила: закончит вуз — и подаст заявку. Так и вышло! Получив специальность социального работника, Алёна пришла в программу и стала учительницей начальных классов в школе №6 в Калуге. Мы попросили Алёну поделиться своей историей и честно рассказать об испытаниях, с которыми ей пришлось столкнуться.

Решение стать учителем

Моя цель — сделать так, чтобы дети понимали и знали, что их возможности в жизни такие же, как у всех детей в стране. Я хочу давать хорошее образование ребятам. Хочу показать ученикам: неважно, где и в какой семье они родились — стать они могут кем угодно, и их жизнь может сложиться так, как они захотят.

Ожидания и реальность

Многие из коллег по программе волновались перед первым сентября. Я так себя не ощущала, тревожности не было. Я знала куда и зачем иду. В действительности когда я вышла в школу… оказалось трудно! Мой график позволял весь первый год спать только по 4-5 часов. И было буквально невозможно увеличить это время. Только уменьшить (Алёна улыбается). Сейчас идёт второй год, я быстрее проверяю тетради, готовлю уроки и потому больше сплю. Это путь, который надо было пройти, но я его безусловно ценю. Уроки по-прежнему готовлю долго, хочу делать их качественно — ведь я приехала сюда для этого.

Одиночество учителя и опора в успехах

Самым тяжелым испытанием для меня оказалось одиночество в первые месяцы. До переезда я могла одна ходить в кино, гулять и тому подобное, а могла то же самое делать с друзьями. Здесь же у меня пропал выбор, и я была вынуждена делать все это одна. Из дома, где у меня было очень много друзей, я переехала в город, где никого не знаю. Легче стало только к декабрю. До этого времени поддерживала любовь к своему делу. Ведь я помогаю детям получить новые знания. Ещё пять минут назад они не знали, как умножать в столбик, а теперь знают — ого! Сделали свой первый пример сами! Или на окружающем мире: изучаем, что такое грибница, и столько эмоций, когда ребята осознают, что грибы — это вам не просто так!

-2

После Нового года у меня в Калуге сложилась компания, с которой мы до сих пор проводим время. Также меня сильно поддержал другой участник программы из шестого набора. Мы жили в соседних домах и в какой-то момент нашли много общего. Наши разговоры обо всём спасли меня, без преувеличения. Юра, если сейчас это читаешь — спасибо!

В начале пути важно наблюдать за своими успехами, находить опору даже в маленьких шагах вперед. Возвращать себя к тому, зачем ты здесь, и не забывать дать себе время адаптироваться.

О вдохновении

Как я уже говорила, меня вдохновляет, что я занимаюсь тем, что нравится. Во время урока я всегда ощущаю спокойствие и комфорт. Могу сравнить себя на уроке с деталью пазла, которая идеально вписалась в картинку — на своём месте.

Очень вдохновляет обратная связь от детей. Это обязательный элемент в работе учителем. Когда дети пишут, что на уроках им комфортно и интересно, ты понимаешь, что не зря тратишь столько сил и времени на подготовку уроков. А ещё не зря учишь себя и ребят решать конфликты, понимать свои эмоции и следовать правилам.

Вдохновляет, когда дети аргументированно и смело заявляют о своей позиции. Верю, что в будущем они смогут осознанно делать выбор в жизни.

-3

Современное образование и свобода

Обучение в программе «Учитель для России» ценно тем, что в нём много практики, которую методисты связывают с теорией. Ты узнаешь что-то — и сразу видишь или применяешь это в классе. На наших образовательных сессиях я узнаю новые форматы занятий, интересные лично мне, и могу адаптировать их под свой класс. Для меня важно и то, что обучение разбито на два года примерно равными долями. А значит, мозг всегда активен и не перестает учиться. Особенно здорово ощущать себя учеником, когда ты работаешь с такими же учениками. Не забываешь и об этой роли в образовательном процессе.

«Учитель для России» для меня — лучшее педагогическое образование в стране, потому что оно современное и доказательное.

Поддержка сообщества

В программе для меня важна преемственность. Меня мотивировало то, что мои ребята ещё в 1-2 классе учились у Инги Ларионовой из 5 набора «Учителя для России». Инге удалось создать комфортную среду, которую хотелось поддерживать. Видно, что она применяла в работе те же методы, и мне было легко продолжить ее работу, а ребятам было несложно перестроиться между двумя учителями. Я могу смело отметить достоинства нашей совместной работы в качествах наших детей. Они смело задают вопросы и не боятся ошибаться. И могут сделать уместное замечание любому человеку, даже взрослому.

Ещё один важный бонус — поддержка куратора в программе. Кураторы — выпускники «Учителя для России», они сами работали в школе, поэтому понимают, с какими трудностями сталкиваются участники — и помогают. Я не могу представить, как работают молодые специалисты в школе без такой же помощи! Кроме большого физического и умственного труда, работа в школе выматывает эмоционально. Здорово, когда рядом есть человек, который направит и поддержит.

Самое классное, чему меня научила программа, а я пытаюсь научить свой класс — ненасильственное общение

Ещё в прошлом году мы пробовали проговаривать свои чувства и спокойно просить человека прекратить делать то, что тебе не нравится. Даже для взрослых эти задачи бывают сложными, согласитесь? Сейчас дети в моём классе говорят: «Мне было больно, когда ты меня сейчас ударил. Можешь, пожалуйста, перестать?». Или: «Меня раздражает, когда ты стучишь ручкой по столу. Остановись, пожалуйста». Таких навыков общения у меня не было вплоть до прошлого года (спасибо «Учителю для России», что научили), а ребята умеют это в третьем классе! Дети быстро учатся, а я учусь тому, чтобы быть лучше, для них.

Работа учителем непростая, но в ней точно можно найти смысл, если вы его потеряли. В программе надо много учиться, но при этом всегда можно получить поддержку, если вы ошибётесь. В школе можно найти найти настоящее счастье, если вы вдруг забыли, что это.

Работа со смыслом ждёт вас! Заполняйте анкету в программу «Учитель для России» и становитесь частью большего!