Найти в Дзене

Понятие "слоёв" в 3D-моделировании одежды

Для успешного 3D-моделирования одежды нам важно уметь оперировать "слоями" изделия. В этом случае у нас всё будет надеваться более корректно, как при первом надевании изделия на 3D-манекен, так и при последующем вызове данного надетого изделия в составе, например, какого-то костюма.

Понятия "слоёв" одежды важно во многих ситуациях. Это могут быть реально слои, если речь идет о подкладке, подбортах, обтачках и т.п.

Модель с укороченными деталями подкладки.
Модель с укороченными деталями подкладки.

Но понятие "слоёв" в 3D-моделировании одежды используется также для лекал, которые надо перегнуть, например, для воротника, лацканов...

Перегибание воротника и лацканов в 3D-моделировании.
Перегибание воротника и лацканов в 3D-моделировании.

Уровни "слоёв" используются также в многопредметной одежде, например, при надевании костюма, комплекта.

Надевание комплекта одежды в 3D-моделировании.
Надевание комплекта одежды в 3D-моделировании.

Ну и конечно же различные накладные лекала, типа накладных карманов, тоже располагаются в 3D-моделировании "слоями".

Расположение накладного кармана в 3D-моделировании.
Расположение накладного кармана в 3D-моделировании.

Рассмотрим более подробно режим работы со слоями в 3D-моделировании на примере работы с подкладкой - в данном случае это укороченная подкладка-обтачка для летнего топика. Передаем ее лекала из "конструктора" в окно 3D.

Лекала летнего топа и его подкладки.
Лекала летнего топа и его подкладки.

Сшиваем лекала, располагаем вокруг 3D-манекена.

Лекала летнего топа вокруг 3D-манекена.
Лекала летнего топа вокруг 3D-манекена.
Лекала летнего топа, расположенные вокруг 3D-манекена.
Лекала летнего топа, расположенные вокруг 3D-манекена.

Запускаем процесс надевания.

Надетый на 3D-манекен летний топ.
Надетый на 3D-манекен летний топ.

Следующим этапом мы сшиваем лекала подкладки (или обтачки, их можно назвать и так, и так...) и располагаем их вокруг 3D-манекена. Если бы мы сшили и надевали всё сразу, программе "Электронный манекен" было бы гораздо сложнее правильно всё разместить и распределить при надевании, поэтому лучше делать такие манипуляции поэтапно.

Сшиваем детали подкладки летнего топа.
Сшиваем детали подкладки летнего топа.
Располагаем детали подкладки летнего топа вокруг 3D-манекена.
Располагаем детали подкладки летнего топа вокруг 3D-манекена.

И вот тут очень важно не забывать указать, что изделие у нас многослойное, и далее нужно правильно указать нумерацию слоев. Ведь у нас могут быть и накладные декоративные лекала, которые должны располагаться поверх основных. Но в данном случае это подкладка, поэтому уровень ее слоя ниже, чем у основных лекал.

Летний топ с подкладкой.
Летний топ с подкладкой.

Так же точно и с комплектами изделий - тот предмет, уровень слоя которого обозначен в программе "Электронный манекен" выше, будет лежать поверх того изделия, уровень слоя которого ниже.

"Слои" предметов в комплекте одежды.
"Слои" предметов в комплекте одежды.

На примере накладного кармана еще раз покажу работу со слоями. Деталь кармана пришивается по наметке.

Пришивание накладного кармана по наметке в программе "Электронный манекен" САПР Julivi.
Пришивание накладного кармана по наметке в программе "Электронный манекен" САПР Julivi.

Детали кармана обязательно задается уровень слоя расположения выше, чем остальные слои платья.

Задаем уровень слоя кармана в 3D-моделировании.
Задаем уровень слоя кармана в 3D-моделировании.

Соответственно карман у нас в 3D-моделировании получается накладным - расположенным сверху.

Более подробно смотрите эту тему в данном видео: