World Tea Expo — главная американская чайная выставка — в 2023 году пройдет в марте, с 27 по 29 число. В Лас-Вегасе, как обычно. Все уже известные подробности о выставке можно узнать на сайте, он, как обычно, вполне информативен. Я же хочу обратить внимание на конкурс World Tea Awards 2023, на котором прямо сейчас можно проголосовать за разных людей и разные проекты в разных номинациях. Там можно выбрать из предложенного списка любимого чайного спикера за последние пять лет, самое инновационное чайное приложение, самого вдохновленного чаем шеф-повара, самый креативный чайный маркетинг, любимого чайного ютубера, компанию, в наибольшей степени соответствующую принципам устойчивого развития, лучший бобачайный проект и наиболее влиятельную чайную организацию.
Надо понимать, конечно, что несмотря на наличие слова World в названии, конкурс World Tea Awards — это компактный американский междусобойчик, крайне редко выходящий за пределы англоязычного чайного пространства и игнорирующий, по возможности, британские проекты и британских специалистов — ибо конкуренция. Но интересности конкурса это понимание ни капельки не снижает. Во-первых, потому что чайная культура состоит из междусобойчиков. Во-вторых, потому что кругозор этот конкурс все равно расширяет.
Самый интересный список номинантов среди ютуберов — всегда приятно посмотреть, как люди рассказывают о чае и что они при этом показывают. Вот ссылки на их каналы, полюбопытствуйте. Все эти ютуберы, кстати, работают в разном стиле, что тоже радует.
Самый разочаровывающий список — это список самых инновационных чайных приложений. Система заказов из ближайших ресторанов, несколько приложений чайных компаний, заточенных, в первую очередь, под мобильную продажу чая, и приложение-таймер, позволяющее заваривать разные виды чая разное время — явно не то, чего хочется от инновационного чайного приложения. На мой взгляд, самое перспективное направление развития чайных приложений — это их привязка к каким-либо чайным автоматам, работающим со стандартным ассортиментом чая и реализация через эти приложения функции потребительской соцсети. С рейтингами, рецептами и прочими штуками. Я не сомневаюсь, что какое-либо решение такого плана на рынке рано или поздно появится. Просто такой подход по силам только крупным компаниям, которые работают со вполне объяснимой и разумной инерцией. Ну а пока список самых инновационных чайных приложений, выставленных на американский конкурс, может представлять интерес только для чайных компаний, которые сами хотят заменить мобильную версию своего интернет-магазина полноценным приложением. Ну чтобы подсмотреть, как другие это делают. Заодно, кстати, можно и на «Мойчаевское» приложение посмотреть, у них оно тоже есть.