Найти тему
Ольга

Хюррем и Нурбану 2

- Ну вот, уже лучше, - Хюррем посмотрела на вошедшую с Сюмбюлем девушку, - отмыли, чисто одели и ты уже совсем другая. Будешь мне прислуживать, жить будешь тоже в моих покоях, а не в общем помещении. Ты видела, где все живут?

- Да, госпожа, видела, я Вам очень благодарна и прошу у Вас прощения, что так себя вела в прошлый раз. Вы так добры ко мне. Я постараюсь быть достойна Вашей милости, - Сессилия склонила голову и поцеловала протянутую ей руку, потом приложила ее ко лбу. Сюмбюль заранее показал ей, как надо это делать.

- С завтрашнего дня ты будешь учиться и я, надеюсь, что ты будешь прилежной ученицей. У меня на тебя большие планы. С утра будешь учиться, а после обеда будешь работать, как все здесь. Что ты умеешь делать?

- Моя няня научила меня вышивать, а еще я умею готовить. Больше я ничего не умею, - застенчиво ответила девушка. Ее глаза наполнились слезами.

- Не разводи мне тут мокроту! Калфа покажет тебе твою работу. Не умеешь – научат. А вот с вышивкой… Ты мне покажешь, что умеешь. Я сама люблю вышивать и дочь моя тоже полюбила, много девушек вышивают. Дворец большой, надо много одеял, покрывал, подушек, скатертей и другого. Мы все делаем сами. Еще есть курятник и коровник, зверинец, но я так понимаю, это не для тебя. Еще здесь мы высаживаем много цветов. Весной у нас есть праздник цветения тюльпанов. Тюльпан – символ династии. Ты все увидишь, если будешь вести себя подобающим образом. А теперь иди, Фахрие калфа покажет тебе твою комнату и ознакомит с работой. Сюмбюль, отведи ее!

- Как прикажете, госпожа, – Сюмбюль попятился к дверям.

- Сюмбюль, потом вернись! – сказала вдогонку Хасеки.

В двери постучали, это вернулся Сюмбюль.

- Госпожа, я весь – внимание. Что изволите?

- Сюмбюль, пошли за Хайреддином пашой. Я хочу с ним поговорить. Встречаться буду в мраморном павильоне. Завтра с утра, сегодня уже поздно. Повелитель ждет меня к себе. Пора в хамам. – Хасеки в сопровождении служанок проплыла мимо склонившегося евнуха.

Рано утром в двери покоев постучали: Сюмбюль ага просит войти.

- Входи, Сюмбюль!

- Госпожа! Я выполнил Ваше желание. Хайреддин паша ожидает Вас в Мраморном павильоне.

- Хорошо. Идем, Сюмбюль, - Хюррем поспешила со своим верным слугой к месту встречи.

- Госпожа, приветствию Вас. Долгих лет жизни Вам. Да благословит Вас Аллах! – Хайреддин паша поклонился Султанше, - я только не пойму, что Вам надо от Вашего верного раба. Конечно, я выполню любое Ваше желание.

- Я рада видеть тебя, Хайреддин паша. Я знаю твою преданность династии и мне. Все немного проще. Во дворец попала девушка Сессилия, она утверждает, что ее отец губернатор Венеции. Я бы хотела узнать все об этой девушке. Я знаю, что ты это сможешь. Если для этого нужно время, то оно у тебя есть.

- Для этого мне не нужно время, - ухмыльнулся гроза морей,- я сам отдавал деньги ее отцу за эту девушку.

- Как это возможно? Ее отец продал тебе ее сам? – возмущенно спросила Султанша.

- Да, госпожа, Вы все правильно поняли. Ее отец сам предложил ее продать. Она его незаконная дочь, как я понял, и это плохо отражалось на его репутации. Мать девочки умерла, и она оказалась никому не нужна. Он платил ее няньке, но та уже стара и может отойти в мир иной в скором времени. А девочка красивая. Я ее пожалел, заплатил столько, сколько попросили и сделал так, что девочка уверена, что ее просто украли. Я рад, что Вы обратили на нее внимание. Она не заслуживает то, что ее ожидало. Он мог ее продать и в другое, худшее место. Вы меня понимаете? На корабле она все пыталась сбежать и вернуться домой, даже хотела подкупить одного из моих людей. Пришлось ее привязать, чтобы себе не навредила. Дома – то ее никто не ждал, но я ей ничего не сказал о договоре с ее отцом.

- О Аллах! Что же это за отец? Я благодарю тебя, Хайреддин паша, за доброе сердце. Как я могу тебя отблагодарить?

- Рад служить Вам, госпожа. Ваша похвала – лучшая награда для вашего преданного раба.

- Хорошо. Спасибо тебе за информацию. Возвращайся к своим делам.

- Госпожа, - Хайреддин паша поцеловал руку госпожи, протянутую ему, и с поклоном удалился.

- Сюмбюль! Ты слышал? Это же просто нельзя предположить было! Бедная девушка!- Хюррем всю дорогу до покоев возмущалась жестокости этого мира, а Сюмбюль кивал головой в знак согласия.- Эту тайну должны знать только мы с тобой, Сюмбюль. Бедная девочка ничего не должна узнать. Она может и руки на себя наложить. Ты понял?

Продолжение…