Найти в Дзене
В Движении

Готовьте кошельки - Иран везёт в Россию новых авто на 18 млрд рублей

Кто бы мог подумать, что, когда-то богатый российский авто рынок, который имел большой выбор маститых авто брендов, превратится в золотую жилу для серых перекупов, а теперь ещё и подарком для стран третьего мира, не считая, конечно, китай.

Китай скорее подарок для нас, потому что у нас остались хоть какие-то современные автомобили, а в перспективе, наверное, вообще лидеры мирового авторынка.

Ушли практически все, даже корейские бренды сдались в последний момент, и теперь не питают иллюзий по поводу России, а нам остаётся только надеться, что возможно они захотят вернуться обратно, когда-то в будущем.

А пока пир у серых дилеров, которые раньше и подумать не могли, что жизнь готовит для них такой подарок, ну, а, что, сейчас почти каждый второй автоблогер уже продаёт автомобили или учавствует в этом. Параллельный импорт заработал не на шутку в России, ввозятся новые автомобили разных мастей, причем без разрешения правообладателя.

Но как оказалось - это ещё не все приключения, всем знакомая страна - Иран, которая находится под санкциями сша уже более 40 лет, будет поставлять на наш рынок новые автомобили, причем не в самых малых объёмах.

Буквально на днях стало известно, что Россия и Иран подписали соответствующий меморандум о взаимопонимании на сумму $300 млн, который предполагает поставку новых машин на наш опустевший рынок. Если перевести сумму в рубли, получается более 18 млрд рублей по нынешнему курсу, как вам такие цифры?

Хотя иранские авто для нас не совсем чужие, в 2006 - 2009 годах у нас продавали седан Samand от Iran Khodro, модель была построена на базе Пежо 405.

О своём намерение вернуться в Россию иранцы сообщили в конце лета, продажи обещают стартовать в начале 2023 года. Первой иранской "ласточкой" станет седан Tara, а в планах расширить линейку моделей, и мало того, запустить производство автомобилей непосредственно на нашей территории.

-2

Если говорить более подробно о седане Tara, он построен на платформе Пежо 301, имеет атмосферный мотор на 1.6 л мощностью 113 лошадиных сил. Силовой агрегат работает совместно с классическим автоматом на 6 ступеней.

Как видите техника вполне добротная, и при правильной цене точно зайдёт нашим людям. Вот только об адекватной цене можно только мечтать, уж очень мало шансов, что авто будет стоить хотя бы на уровне автомобилей Лада.

Тем более если смотреть на список оснащения, который, кстати, для нашего рынка изменили, то авто будет не совсем бюджетного класса. Например, в оснащение добавили круговой обзор, потолок с функцией звёздное небо, светодиодную оптику и т.д.

Думаю это специально сделано, чтобы оторвать ценник от уровня той же Весты и избежать конкуренции. Хотя с такой техникой и правильной ценой, у нас люди бы взяли иранский авто вместо отечественного, но сделать этого не дадут.

Теперь Лады и Москвичи наше всё, ну это для большинства, других спасёт параллельный импорт и китай, который развивается со скоростью света.

Ждёте иранские авто?

Также интересно почитать: