Американская компания работает над обновлением Model 3. Reuters утверждает, что в ходе модернизации производитель стремится не только повысить привлекательность пятилетней модели, но и сократить производственные затраты.
Так, одним из направлений редизайна под кодовым названием Highland является уменьшение количества компонентов и сложности интерьера Model 3, при этом основное внимание уделяется функциям, которые ценят покупатели Tesla.
Обновление уже возрастной модели необходимо, поскольку она сталкивается с растущей конкуренцией со стороны продукции BYD, Hyundai и т.д. Ожидается, что модернизированный седан, который может получить некоторые изменения во внешнем виде и характеристиках, будет запущен в производство на заводе Tesla в Шанхае и на заводе компании во Фримонте, штат Калифорния, уже в следующем году. В частности, стало известно, что шанхайская гигафабрика Tesla запустит производство обновленной модели 3
Судя по всему, обновленная Model 3 повторит путь модернизированной Model S, дебютировавшей в прошлом году. Напомним, что автомобиль получил штурвал в стиле самолета вместо традиционного рулевого колеса, исчезли кнопки и традиционные вентиляционные отверстия, что сделало интерьер еще более минималистичным. Ну а центральным его элементом является 17-дюймовый электронный дисплей.
Эд Ким, президент AutoPacific Group, которая отслеживает рыночные тенденции и производство, отметил, что текущая модель 3 уже была обновлена по сравнению с версией, которая впервые поступила в продажу в 2017 году, благодаря тому, как Tesla обновляет производительность батареи, информацию и развлекательные возможности с помощью программного обеспечения. То есть автомобиль изменился, даже если внешне он выглядит так же.
"При этом потребители по-прежнему склонны приравнивать визуальные изменения к новизне. Tesla знает, что нужны визуально ощутимые изменения", – приводит его слова агентство.
Между тем люди, знакомые с разработкой обновленной модели, говорят, что глава Tesla Илон Маск продвигает упрощенный подход к проектированию и производству в компании. Tesla впервые применила массивные литейные машины, известные как Giga Press и построенные IDRA Group в Италии, для изготовления более крупных отдельных деталей автомобиля в сборе, что снижает затраты и ускоряет производство. Компания также разработала структурный аккумуляторный блок, в котором отсутствуют более дорогие модули.
Маск заявил, что Tesla стремится снизить затраты за счет упрощения и работы над платформой для небольших автомобилей, которая будет вдвое дешевле Model 3. "Снова и снова мы находили детали, которые не нужны. Их клали туда на всякий случай или по ошибке. Мы убрали так много деталей из машины, что ничего не делали", – рассказал Маск в интервью на конференции Baron Funds ранее в этом месяце.
Этот подход, кстати, является частью того, что сделало Tesla самым прибыльным производителем электромобилей, в то время как многие конкуренты по-прежнему работают в убыток. Судя по раскрытым данным, в III квартале Tesla получила прибыль в размере чуть более 9500 долларов с каждого проданного автомобиля по сравнению с примерно 1300 долларов у Toyota.