Найти тему
Неугомонный директор

К вопросу о том, как расслабить собеседника. Часть 2.

Оглавление

Как не напрячь собеседника?

Учимся не напрягать собеседника, если хотим с ним договориться и чтоб осадочек не остался.

Здесь важно следовать некоторым правилам:

1. Не выпускать из себя негативные эмоции ещё до приведения аргументов. Например, громко выдохнул, закатил глаза, качаешь головой из стороны в сторону, ухмыляешься и т.д. Никакие рациональные аргументы не помогут после этого.

2. Не использовать третий план. Когда мягким убаюкивающим тоном, например, говорятся провокации. Формально в речи все корректно, но эмоциями даётся другой контекст. Вы станете врагами в результате подобного поведения.

3. Не спорить с собеседником. Аргументированное обсуждение и обмен мнениями важен и нужен, но не эмоциональная перепалка.

4. Обязательно использовать не только эмоциональную, но и рациональную аргументацию.

5. Повторюсь про слова конфликтогены - не использовать. Представьте, если вы начнёте использовать фразы типа: «Ты должен», «Твоя обязанность». Упражнение на устранение конфликтогенов из вашей речи. Спросите нескольких близких людей: каковы ваши типичные слова или фразы, которые воспринимаются ими как обидные ( воспринимались раньше, но они привыкли). Выберите одно и в течение недели считайте про себя ( делайте пометки) сколько раз использовали его и в каких ситуациях. Сразу выдумайте на что замените. Начните заменять. И так проработайте все выявленные конфликтогены в своей речи. Я начинала с союза «НО» нежелательного в переговорном процессе. Справилась.

Как не напрячь собеседника?
Как не напрячь собеседника?

6. Если вы начали испытывать негативные эмоции, не заражайте ими собеседника( смотрите предыдущий пост или читайте дальше). Упражнение. Можно сказать об этом собеседнику: « Я сейчас зол и не хочу решать вопрос в таком состоянии. Мне надо подумать». Делать перерыв или нет- решать вам. Иногда простое информирование собеседника, меняет его настрой.

7. Сделать перерыв, если ваше эмоциональное состояние не отвечает задачам переговоров, а значит вы заразите им собеседника: «Я хочу решить вопрос максимально рационально, поэтому давай сделаем паузу и вернёмся к обсуждению», или «Предлагаю прерваться и обдумать, чего мы хотим добиться в результате, сейчас уже понятны наши позиции. Я за то, чтобы договориться в конце концов».

8. Запрещено говорить собеседнику «Успокойся», «Давай проложим, когда ты успокоишься». Этим вы вызовете ещё большую негативную реакцию.

Главное правило - ПРОЯВЛЯТЬ ИНТЕРЕС к собеседнику. Если собеседник не интересен и вы не делаете попытки им заинтересоваться, то все остальные приемы могут не сработать. Интерес непосредственно вызывается новизной. Подумайте, какие новые возможности, новая информация, новые идеи возникнут у вас в контакте с конкретным человеком.

или

Вам должно быть интересно с ним договориться. А это работа с самомотивацией и настроем: что мне это даст, чем этот человек может быть интересен и полезен, какие свои сложности я преодолею, если буду с ним сотрудничать. Выгода - вот ключевое слово такого интереса.

Человек, излучающий интерес и его испытывающий, тратит силы на поиск точек взаимодействия, а не на сопротивление.

Кстати и первый и второй вариант - одно и то же правило разными словами.

Пробуйте