Найти тему

Эмили Сент-Джон Мандел, «Станция Одиннадцать»

Страниц: 300

Оценка: 6/10

Первое издание: 2014 г.

Увлекательность: 5/10

Прописанность героев: 8/10

Сюжет: 6/10

Глубина: 7/10

Эмоции: 4/10

Идея: 7/10

Неожиданно много стало этой книги в моём инфополе, и я не смогла удержаться. Тем более название у неё такое необычное, интригующее. 

Планету охватывает пандемия «грузинского гриппа»: он невероятно смертоносный и чрезвычайно заразный. Он быстро расправляется с 99% населения планеты. 

В романе две сюжетные линии. Первая рассказывает о нашем времени, действие второй разворачивается через 20 лет после катастрофы.

Первая линия сосредоточена вокруг Артура: актёра, в какой-то момент ставшего чрезвычайно известным. При этом он не может похвастаться моногамностью: раз за разом его чувства к горячо любимым жёнам угасают, он разводится и женится на новой избраннице. Первую его жену звали Миранда. Она была художницей и грезила о создании своего комикс. Она назвала его «Станция Одиннадцать».

Вторая линия сосредоточена на «Дорожной симфонии»: это труппа бродячих музыкантов, путешествующих от поселения к поселению. Они ставят Шекспира и дают симфонические концерты. Здесь в качестве главной героини можно выделить девушку по имени Кирстен: ей около 27 лет, и в глубоком детстве она вместе с Артуром играла в театре. 

Сюжет в этом произведении невероятно слабый. Если бы не приём с двумя линиями повествования, читать бы было невозможно скучно. Тут практически ничего не происходит, а то, что таки происходит, не вызывает эмоций. Например, в линии будущего, как я поняла, основной историей считается похищение участников труппы. Но оно даётся безэмоционально и размазанно, поэтому не производит впечатления. 

Возможно, автор хотела выехать за счёт постапокалиптических декораций. Однако и тут промах: и момент катастрофы, и мир после него написаны поверхностно, без деталей и без эмоций. Вышел шаблонный постапокалипсис, который не отличается необычными условиями. Мы все уже не один раз читали о невероятно опасном гриппе и героях, что медленно бредут по разрушенным городам и заглядывают в брошенные дома. 

Мне эта книга очень напомнила «Противостояние» Кинга. Вот уберите оттуда всю мистику, детали, непреодолимые трудности, сократите её до 300 страниц и вуаля — получится что-то отдалённо похожее, совсем не так цепляющее. 

Думаю, писательница в этом романе хотела показать некую связь сквозь десятилетия, заворожить нас необычными переплетениями судеб, а также показать привычную нам жизнь с другого ракурса. Показать, как повседневные для нас вещи вроде авиаперелётов или смартфонов могут при их утрате стать неким объектом поклонения. Если идея была действительно в этом, то воплотить её в жизнь получилось не совсем удачно. 

В общем, меня книга не порадовала. Вроде бы она не ужасна, не вызывает отвращения, но она попросту пустая. Нет ничего цепляющего, неожиданного или свежего.