Я всё же не удержался и решил сделать небольшой цикл статей, посвящённый развитию Московского метрополитена. У меня уже была подборка статей по этой теме, а это будет своеобразный перезалив цикла о Московском метро. Начнём по порядку: Сокольническая линия метро (или "красная" ветка).
Перспективы развития на Севере.
Ничего экстраординарного. Одно время здесь планировали создание вилки за Черкизовской (переход на МЦК Локомотив) в сторону Щёлковской и района Восточный. Но до сих пор никаких подвижек в сторону подземного строительства на Востоке нет, за исключением станции Гольяново, которая в будущем будет принадлежать Арбатско-Покровской линии метро ("синяя").
В случае реализации проекта продления линии за Черкизовскую, скорее всего будет ликвидировано движение Черкизовская - Бульвар. Во-первых, вилки в метро - это зло, а во-вторых, данный участок дублируется МЦК со станциями Локомотив и Бульвар Рокоссовского.
Перспективы развития на юге.
На юге все гораздо прозаичнее. Уже сейчас строят станцию Потапово, которая расположится за Коммунаркой. Эта станция должна будет облегчить доступ к метро жителями Бунинских лугов и Южного Бутово (которым будет проще добираться до Потапово, а не до Бутовской линии). По моим собственным наблюдениям отросток Сокольнической линии от станции Филатов Луг до станции Потапово становится новым кольцом, которое возможно объединит все ныне существующие конечные станции метро. Но это лишь догадки, не подкреплённые никакими доказательствами (за исключением, конечно, фантастических рассказаов о продлении Сокольнической линии до Бунинской Аллеи). Дополнительными бонусом для пассажиров станции Потапово станет то, что это будет первая наземная, крытая и отапливаемая станция. Теперь вам не придётся мёрзнуть на станции, как это делают пассажиры Прокшино и Филатов Луг.
Возможно в отдалённой перспективе своё метро наконец получат жители Московского. Скорее всего это будет вилочное движение на перегоне Саларьево - Филатов Луг. Возможно, нынешний гипертрофированный отросток юга Сокольнической линии выйдет в отдельную линию с пересадкой на Саларьево или Московском. В любом случае, продление линии в Московский выглядело бы гораздо логичнее.
Получается, что перспективы развития Сокольнической линии довольно посредственные, так как работы активно ведутся только на южном участке. Все силы и средства брошены на другие проекты в Московском метро, в частности на Троицкую линию и БКЛ. А как вы очениваете перспективы развития красной ветки? Напишите в комментарии.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.