Найти тему

Нам нужен вау-эффект, но в рамках бюджета

И хорошо, если бы так прямо и говорили. Но обычно эти два требования встречаются в брифе только после тридцать пятого переписывания материала.

Можно было бы начать гнать бочку на тех, кто пишет бриф и сказать, что они издеваются над исполнителями. Но правда в том, что они просто не знают что и как влияет на конечный результат.

Техническое задание часто составляется "из головы", не опираясь на внутренние документы компании, маркетинговую стратегию и другие опорные данные.
Техническое задание часто составляется "из головы", не опираясь на внутренние документы компании, маркетинговую стратегию и другие опорные данные.

Вот спрашивает, например, дизайнер: “пришлите референсы буклетов, которые вам нравятся”. И получает референсы с красивыми буклетами, на плотной, глянцевой бумаге, с заказными (или просто платными) шрифтами, с фотографиями, которые специально для этого буклета делались (уже с учетом будущего дизайна, кэп!).

У дизайнера загораются глаза, он делает черновик макета, пишет клиенту что нужно будет еще сделать, присылает ТЗ на фотосессию, план поиска моделей/студии и т.д.

А потом узнает, что фотки надо использовать те, которые дал поставщик (а там съемка времен, когда еще айфона не было) и что сравнивать бумагу от 5 фабрик тоже никто не будет, потому что отдел закупок согласовал только самую дешевую.

И все, на что в итоге хватает бюджета - это бесплатные картинки с фотостоков
И все, на что в итоге хватает бюджета - это бесплатные картинки с фотостоков

Как вы думаете, чего в исходном брифе не хватило дизайнеру, чтобы не делать всю эту лишнюю работу, за которую ему никто не заплатит? Почему он, на зная бюджета, предполагает, что от него ждут настолько солидный результат?

Напишите свои варианты в комментарии, а я чуть позже выложу вторую часть с ответами.