Всего десять дней назад Андрей заходил в эти двери, думая, что жена жива. Его сердце заныло, когда он подъезжал к больнице.
Но безудержное стремление разобраться во всём заставило его открыть дверь и снова окунуться в холодные безликие коридоры.
На этот раз выяснить, где лежит Евдокия Николаевна не составило никакого труда. Назвав медсестре в приёмном покое дату госпитализации, примерный возраст и имя старушки, он через несколько минут узнал, что пациентка с фамилией Нестерова лежит в терапевтическом отделении в седьмой палате.
Напряжение зашкаливало, когда он тихонько зашёл в небольшую комнатку, где стояли четыре кровати. Одна была пуста, скатанный матрас обнажил голые пружины, на двух других лежали средних лет женщины, а у окна, отвернувшись лицом к стене, читала книгу сухонькая старушка.
-Здравствуйте, Евдокия Николаевна,- обратился к ней Андрей.
Старушка повернулась, посмотрела на нежданного посетителя чистыми ясными глазами, взгляд выражал удивление:
-Вы ко мне?
Андрей разволновался, бормоча что-то невнятное, потом собрался и, взяв стул, сказал:
-Вы позволите? Я сейчас всё объясню.
Евдокия Николаевна кивнула и присела, внимательно изучая незнакомца.
- Вы меня не знаете, я понимаю, и мой визит для вас неожиданность, -сделав длинную паузу, продолжил он,- Анна, то есть Анна Александровна- это моя жена.
Глаза старушки наполнились тёплым светом, она улыбнулась:
- Так наша Анечка- ваша супруга! Как хорошо, ну вот и познакомились наконец. Как вас зовут, молодой человек?
Андрей был обескуражен искренностью и добрым расположением старушки, совсем сбитый с толку таким приёмом, ответил:
-Андрей Геннадьевич, можно просто-Андрей.
Она погладила гостя по руке:
-А что же Анечка не пришла? Наверное с Ванюшей осталась?
Лицо Андрея исказилось болью, собравшись с духом, он ответил:
-Моя жена умерла десять дней назад в этой самой больнице.
Старушка громко ахнула, схватилась за сердце, застонав, откинулась на подушку, стала хватать ртом воздух, показывая на стакан с водой.
Андрей вскочил, подал воды, старушка сделала несколько маленьких глотков и глазами, полными слёз, посмотрела на гостя:
-Как же так? Господи, за что? Сначала Антон, теперь Анечка! А что же теперь с Ваней будет?- и тихо заплакала.
Со словами "Я сейчас вернусь" Андрей вышел в коридор, подошёл к окну, вглядываясь в серую пелену ноябрьского дня, подумав что сейчас уйдёт.
Но неизвестность, навалившаяся на него была так мучительна, что он решил вернуться и выяснить всё до конца, уж слишком много вопросов, и ни одного ответа.
Когда он снова сел на стул возле кровати, старушка немного успокоилась и только тихонько всхлипывала.
- Евдокия Николаевна, я сочувствую вашему горю, но мне жизненно необходимо знать правду, - скорее себе, чем несчастной женщине сказал Андрей.
-Что вы хотите знать? Спрашивайте,- почти прошептала старушка.
-Почему моя жена вам помогала и какое отношение ваш сын и мальчик Ваня имеют к ней?
-Ну слушай, раз пришёл.
Когда Анечке было четыре годика, её папа Александр Владимирович ушёл из семьи, - сделав длинную паузу, она покачала головой, посмотрела куда-то вдаль и продолжила, - ушёл ко мне. Я знала, что он женат и что у него есть дочь, но... сердцу не прикажешь. Это было сильнее нас! А через два года у нас родился сын Антон. Мама Анюты пресекала любые контакты отца с дочерью, сколько бы он ни пытался, сколько бы не настаивал. Александр Владимирович покинул нас, когда Антоша заканчивал десятый класс.
В институте сын познакомился с девушкой, говорил, что любовь с первого взгляда, но только родив Ванюшу, вильнула она хвостом, так мы её и видели. И остались мы втроём: я, сынок мой да внучок Ванюша. Вы не подумайте, жили мы хорошо, Антон работал, мне с ребёнком помогал, играл с ним по вечерам то в машинки, то в паровозики.
А потом.... Антоша заболел, всё было напрасно, никакое лечение не помогло, и он решился, написал Анюте письмо с просьбой увидеться.
Так они и встретились, брат с сестрой.
Антон с Анютой были очень похожи, у обоих отцовские глаза, светлые волосы, да и характером они были добрые и отзывчивые,- плечи старушки затряслись, она сделала глоток воды и продолжила, - Анечка сразу вызвалась помогать с Ванюшей, да и мальчик её очень полюбил. После похорон сына, ваша жена сказала, что нас не бросит, приходила почти каждый день. А когда меня в больницу забрали, Ванюшу соседи вызвались приютить, пока Анечка не придёт, я им и номер телефона написала.
А оно вот, значит, как получилось! Бедная девочка, такая молоденькая, - старушка снова схватилась за сердце.
Андрей, сочувственно обнял Евдокию Николаевну:
-Не волнуйтесь, выздоравливайте, за Ваней я присмотрю. Если Аня так хотела, значит так тому и быть.
-Ключи от нашей квартиры у Анюты были, а то вот лучше мои возьми, -сказала Евдокия Николаевна, протягивая Андрею уже знакомый ключ.
-Не надо, у меня есть.
Андрей сел в машину и брезгливо посмотрел на себя в зеркало заднего вида:
-Ну и идиот же ты, Андрей, законченный дурак! Подумать об Анюте такое!!!- произнёс он вслух, а потом завёл машину и отправился за маленьким мальчиком, который так же как он, остался совсем один.
Про деньги в банке и фитнес-партнёра жены Андрей даже не вспомнил. Трое маленьких мальчиков нуждались в нём, ждали его, надеялись на него.
Продолжение следует...
Начало рассказа здесь👇
Продолжение здесь👇
-