РИАМО - 29 ноя. Московская корпорация САГА разработала систему непрерывного автономного мониторинга мостов и эстакад, которая также может применяться на промышленных объектах, в аэрокосмической отрасли и медицине, заявил глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.
По его словам, эта система включает в себя акустико-эмиссионные датчики. С помощью звуковых волн они могут оценить состояние мостовых сооружений и выявить в несущих конструкциях даже самые мелкие трещины.
«В случае значимого дефекта система подает сигнал диспетчеру и отправляет точные координаты проблемного участка, а также рекомендации по действию обслуживающему персоналу», – рассказал Овчинский.
Он отметил, что разработка в первую очередь актуальна для отслеживания состояния мостов, чей возраст составляется более 50 лет, а также объектов, которые находятся в зоне вечной мерзлоты и в районах с высокой сейсмичностью. Такие датчики уже установили на более чем 20 сооружениях.
Овчинский отметил, что подобный мониторинг также может применяться на крупных промышленных объектах: это позволит серьезно уменьшиться число плановых ремонтных работ.
Чтобы специалисты лучше понимали и правильно интерпретировали визуальные сигналы, компания САГА проводит их обучение. Важно, что такие датчики уже активно используются ведущими предприятиями как нефтегазовой, так и химической отраслей.
Глава департамента рассказал, что система мониторинга полностью автономна и работает беспрерывно – раз в сутки она сама проверяет работу всех датчиков. Если хотя бы один вышел из строя, то диспетчеру передается предупреждающий сигнал.
Гендиректор корпорации САГА Андрей Жолобов подчеркнул, что САГА является одним из крупнейших в стране производителей оборудования и ПО для акустико-эмиссионного мониторинга.
«Сегодня наше оборудование и софт используют большинство компаний, специализирующихся на промышленной безопасности. Наши специалисты могут меньше чем за 1,5 года развернуть комплексную систему мониторинга на мосту любой сложности. Как показывает опыт применения данной системы, мосты или эстакады служат на десятилетия дольше», – резюмировал он.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.
Читайте также
Овчинский: В техшколе Москвы начался курс по внедрению 3D‑технологий в автомобилестроение
Овчинский: Столичный производитель переходит на отечественную систему проектирования