Выполняя своё предназначение, вдумчивый педагог стремится параллельно с воспитанием детей косвенно помогать и родителям осознавать уровень своей помощи детям в их самоопределении в этой жизни.
Через организацию творческих отчётов учеников перед родителями, анализа дел, выставок работ, итогов смотров, конкурсов, представлений по красным датам календаря, познавательных встреч и многого другого показываются новые стороны в развитии учеников, обогащается взаимопонимание отцов и детей на более высоком уровне, утверждается авторитет педагога в его профессионализме, повышается уровень его понимания своего предназначения: «Уча, учить жизни без вреда для здоровья эмоционально-нравственного, духовно-психологического, физического…»
Когда творческая группа, советы дела готовят сюрприз своим родителям, чествуя образ родного, ответственного, заботливого отца, образ любимой, нежной мамы, образ бабушки мудрой, дедушки праведного, мужественного, тогда в стихотворениях, песнях, пламенных рассказах утверждаются представления, понятия об истинной жизни людей, видение себя в будущем, пробуждаются стремления следовать лучшему образцу, понимание опыта жизни.
И для самих родителей это некое косвенное воспитание – они познают, к чему стремиться, чего ждут их родные дети.
Такое совместное эмоционально насыщенное торжество на всю жизнь подарит ребёнку лучшие примеры, образ жизни, обогатит его фантазию, мечту о самостоятельной взрослой жизни, постепенно, из года в год, наполняя её новым содержанием силы характера, взросления, ускоряя потребности в самосовершенствовании, самопознании своих способностей, возможностей и желания в самоактуализации лучшего в себе.
Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Если статья показалась Вам интересной, пожалуйста, поставьте лайк .
Подписывайтесь на мой канал.
Рада всем неравнодушным к своему будущему.