Найти тему

Как приватизировать служебную квартиру: перевод в собственность

Оформление в собственность служебного жилья - есть абсолютно легальный способ, предусмотренный российским законодательством, без покупки.

Поскольку служебное жилье предоставляется на период работы в конкретной организации/ учреждении либо прохождении службы, при отсутствии у гражданина и членов его семьи собственного жилья, то такое жильё придётся сдать своему работодателю обратно при увольнении либо долго и долго работать ради того, чтобы остаться проживать в служебной квартире.

Кого не выселяют из служебного жилья при увольнении

Как оставить за собой (своей семьёй) право на служебную квартиру после увольнения? – приватизировать служебное жильё.

Но прежде чем приватизировать, его необходимо перевести с баланса предприятия/фирмы/ учреждения в собственность муниципалитета (то есть, «расслужебить» – перевести из разряда «служебного» в «муниципальное»). Так как нельзя приватизировать (статья 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 1541-1»):

  • жилые помещения в аварийном состоянии;
  • комнаты в общежитии;
  • дома, квартиры и коттеджи, расположенные в закрытых военных городках;
  • служебные жилые помещения.

Закон наделяет собственников служебного жилья правом переводить их в социальный найм и разрешать приватизацию.

Важно! Чтобы дали согласие на перевод жилья из разряда «служебного» в «муниципальное», у квартиросъёмщика должен должен быть стаж работы не менее 10 лет на предприятии/фирме/ учреждении предоставившим это жильё.

Бесплатный звонок по России юристу +78001014638

После постановки жилья на баланс муниципалитета заключаете договор о социальном найме. И только после всех этих процедур собираете необходимый пакет документов и направляете их в жилищную комиссию муниципалитета на приватизацию. Для этого потребуются документы:

  • заявление о приватизации;
  • разрешение на приватизацию от работодателя;
  • ордер на жилое помещение;
  • технический паспорт;
  • договор социального найма;
  • выписка из домовой книги (справка о прописанных);
  • паспорта всех прописанных лиц в жилом помещении и свидетельств о рождении (при наличии детей до 14 лет);
  • справка на лиц, которые будут участвовать в приватизации, о том, что ранее не участвовали в приватизации. Её получают в БТИ (предоставляют данные за период с 1991 по 1998 года), Росреестре (предоставляют данные за период с 1998 года по настоящее время). Несовершеннолетним детям такая справка не нужна.