Найти в Дзене
Добрая Геймерша

TES3: Morrowind. Геймплей: как разъярить кого угодно

Иногда бывает нужно, чтобы какой-нибудь NPC напал на вас, и вы при этом остались полностью чисты в глазах закона.

У каждого NPC есть параметр "драчливость" (Fight), чем он выше, тем вероятнее, что NPC нападет на персонажа игрока. У среднего мирного жителя этот параметр составляет 30 очков, у среднего бандита, нападающего на каждого чужака в поле зрения - 90 очков. Параметр меняется в зависимости от множества условий. Задача игрока в нашем случае - поднять этот параметр нужному NPC до высокого уровня (примерно 80 и больше).

Есть два основных пути достижения цели.

Магический способ

Подходит для тех, кто хотя бы на среднем уровне владеет школой Иллюзий. Существует магический эффект этой школы "разъярить гуманоида". Заклинание, накладывающее слабую версию эффекта, называется "Касание гнева", ему обучает на Вварденфелле только данмерка Улени Хелеран, член Гильдии Магов. Она работает в Волверин Холле рядом с Садрит Морой, в помещении Гильдии.

Та же Улени оказывает услуги создания заклинаний, и, выучив оригинал, следует заказать у нее (или любого другого создателя заклинаний, конечно) сильную и при этом кратковременную версию чар (действенность 100 на 100 пунктов, длительность 1 секунда, область 0, эффект при касании).

Применение этого заклинания, как ни странно, не является преступлением. Чары можно навести на кого угодно в присутствии любых свидетелей, в том числе стражи (и на стражника тоже) - жертва нападет на вас, и даже если вы ее убьете, в глазах закона это будет самозащитой, вас не попытаются задержать и не присудят никаких штрафов.

Но даже максимальной силы чар не всегда хватает для того, чтобы жертва разъярилась - у нее может оказаться высокое сопротивление магии, например.

Разговорный способ

Подходит для тех, кто хотя бы на среднем уровне владеет навыком Красноречия. Среди вариантов взаимодействий через диалог есть оскорбление. Чтобы разъярить кого-то, нужно несколько раз оскорбить его так, чтобы проняло (в этом случае в диалоговом окне появляется надпись "Оскорбление подействовало"). Успешные оскорбления могут быть и не подряд. В итоге появится реплика безальтернативного окончания диалога ("Прощай"), после этого жертва вашей манипуляции нападет. Оскорбление кого-либо, в том числе стражника при исполнении, тоже не является преступлением (по геймплею, по Lore - является мелким правонарушением).

Проблема заключается в том, что с каждой попыткой оскорбления, удачной или нет, у оскорбляемого падает уровень отношения к вам, а как только он падает ниже определенного значения, то оскорбляемый перестает воспринимать вас всерьез - шанс на "Оскорбление подействовало" и на любые другие успешные диалоговые действия резко снижается.

Действенной тактикой поэтому является перемежать оскорбления с денежными подарками, и таким образом поддерживать отношение жертвы на среднем уровне (примерно больше 30, меньше 60) до финального оскорбления. В плане отыгрыша это выглядит не очень естественно при использовании в одном разговоре, но в целом это можно принять за геймплейное упрощение разрушающе действующего на психику "двойного послания".

А если персонаж отказывается разговаривать?

Некоторые персонажи в принципе отказываются от диалога, выводя "Прощай" сразу же при попытке поговорить с ними - это делает недоступным все диалоговые опции, в том числе оскорбление.

Но есть один небанальный способ все же вовлечь такого персонажа в коммуникацию - снять с себя все снаряжение и после этого заговорить с ним.

Ассасин Мораг Тонг эпатирует свою жертву, разгуливая неглиже, чтобы вступить с ней в диалог и вынудить к нападению.
Ассасин Мораг Тонг эпатирует свою жертву, разгуливая неглиже, чтобы вступить с ней в диалог и вынудить к нападению.

Жертва будет настолько поражена вашим бесстыдным поведением, что, порицая вас и требуя прикрыться, все же вступит в беседу - и тем самым откроет простор для любых манипуляций.

Это происходит потому, что приоритет реакции на раздетого персонажа игрока поставлен выше, чем у других стартовых реплик. Это недоработка геймплея. На нежелающих разговаривать обитателях Морнхолда этот трюк не сработает - в Tribunal эту "дыру" прикрыли.