Найти тему
Бумажный Слон

Икра из Будапешта

Как вкусно пахнет радиоприёмник в шесть часов вечера! Именно в это время на радиостанции «Маргарин» транслируют рецепты вкусных и здоровых блюд к ужину.

— Возьмите три банановые палочки; триста грамм картофельных пятачков; фотографию улыбающегося мужчины с усами; пол-литра жидких снов о родных краях; первые четыре ноты песни «CaliforniaDreaming», подойдут замороженные; и, конечно же, капельку вашей любви. Пока вы подготавливаете всё необходимое, предлагаем прослушать шлягер Всеволода Старозубова «Ла-Ла-Хэй».

Алёна выложила на стол продукты по списку. Жидких снов о родных краях у неё набралось только четыреста миллилитров, поэтому и остальных ингредиентов она взяла немного меньше. Усатый мужчина с найденной фотографии улыбался как-то натянуто, словно скрывал за улыбкой боль и глубокое отчаяние. Капельку любви она тоже подготовила, это была любовь к её лошадям — Чернохвосту и Чернохвосту Второму.

— Что готовим? — послышался голос Ярика из телефоновизора.

Алёна вздрогнула.

— Ярослав, ты так долго молчал... Я уже успела позабыть, что ты на проводе, – ответила девочка. – Готовлю «Муравьиную радость» из банановых палочек и картофельных пятачков, — добавила она, перемешивая ложкой сны о родных краях.

— Фу! Правильнее было бы назвать «Муравьиная гадость», — подметил Ярик. Его лицо на экране телефоновизора слегка позеленело.

— Ну, это для тебя «Фу», — обиженно пробормотала Алёна. А мы с Чернохвостами очень любим картофельные пятачки.

— А я очень люблю тебя, — сказал мальчик и улыбнулся.

Алёна рассмеялась.

— Лучше бы ты учиться любил, двоечник!

Всеволод Старозубов тем временем допевал последние ноты шлягера. В эфир вновь вернулся кулинарный диктор.

— Итак, приступим к приготовлению «Муравьиной радости». Первым делом нам с вами понадобятся все три банановые палочки и нож. Если рукоять вашего ножа состоит из радиоактивных соединений, наденьте перчатки — есть вероятность, что они вам помогут.

Диктор ненадолго замолк. Алёна придвинула к себе тарелку с банановыми палочками, взяла нож.

— Нарежьте маленькими кубиками одну из палочек. Внимательно следите за тем, чтобы нарезанные кубики не разбегались по кухне. Остальные банановые палочки засуньте себе в нос. По одной в каждую из ноздрей. Если вдруг ноздрей у вас больше чем две, вам потребуются дополнительные палочки.

Девочка сделала три глубоких вдоха. Морально готовилась ловить кубики, которые осмелятся сбежать от неё. Засунула в нос две банановые палочки, начала резать третью. Напрасно переживала: кубики оказались послушными. Они самостоятельно проследовали в пятилитровую кастрюлю, благородно приняв участь быть съеденными.

— Алёнка, с этими палочками в носу ты ещё красивее! — саркастично подметил Ярик.

— Если будешь язвить, я тебе сама засуну что-нибудь куда-нибудь, — ответила девочка гнусавым голосом. Ярослав рассмеялся ещё громче.

— Теперь возьмите фотографию улыбающегося мужчины с усами и внимательно посмотрите на неё, — продолжал ведущий, — обратите внимание на брови мужчины. Изучите, насколько они густые, какого они цвета, попробуйте представить запах этих бровей. Если же у мужчины на фото отсутствуют брови, нарисуйте их фломастером или угольным мелком.

— Ярик! — послышался из телефоновизора приглушённый расстоянием женский голос. — Приехал дядя Боря из Будапешта!

— Алёнка, я отлучусь... Дядя Боря приехал, нужно заняться «зравствуйтингом».

Мальчик ушёл. На экране застыла комната Ярослава. Разбросанные штаны, плакаты с изображением пылесосов, подвешенные на верёвочках трёхлитровые банки с парикмахерскими принадлежностями внутри.

Алёна взяла фотографию мужчины, скрывающего боль за добродушной улыбкой, и принялась внимательно изучать его брови. Волосы над глазами, они не предвещали ничего хорошего. В маленьком, потаённом уголке души Алёнушки внезапно появилось яйцо с хрупкой скорлупой. А внутри яйца — тревога.

— Согласно Женевской конвенции, — продолжил после небольшой паузы ведущий радио «Маргарин», — мы обязаны предупредить вас, дорогие радиослушатели, о пророческих свойствах бровей усатых мужчин. Глядя на эти прекрасные пучки шерсти, вы можете почувствовать призрачные эмоции. Готовьтесь, совсем скоро эти ощущения станут для вас реальностью.

Девочку охватило беспокойство. Её собственные брови, казалось, зашевелились. Она закрыла глаза и попыталась убить в себе этот зародыш тревоги, но тщетно.

Вернулся Ярик.

— Алёнка! Мне дядь Боря подарки из Будапешта привёз! Устрою сейчас для тебя «вскрываттинг».

Как ни странно, слова Ярика взбодрили девочку. Она улыбнулась, но её улыбку было плохо видно за торчащими из носа банановыми палочками.

— Перейдём к картофельным пятачкам! — задорно продекламировал ведущий. Звук фанфар добавлял торжественности его голосу. — Поместите их в блендер и взбивайте около двух минут. Вы сами поймёте, когда они будут готовы. Редакция нашей программы осознаёт, что «блендерирование» — процесс очень скучный и неинтересный. Поэтому мы попытаемся развлечь вас очередным шлягером Всеволода Старозубова под названием «Чары любви».

Девочка закинула пятачки в блендер и начала шуметь. Ярик что-то говорил, но она его не слышала. Шум блендера заслонял и пение Старозубова. Однако Алёна всё равно подпевала, так как знала текст наизусть.

— Чарами, чарами я околдован случайно!

Спустя минуту активного «блендерирования» из картофельных пятачков начали высыпаться маленькие разноцветные шарики. Синие шарики, зелёные, фиолетовые, шарики цвета клюва утконоса... Они кружились внутри блендера весёлым смерчем. Они словно были созданы для того, чтобы поднимать настроение, настолько они были яркие и жизнерадостные.

Прошла ещё одна минута. Блендерируемые картофельные пятачки начали излучать мыслеобразы. Мозг девочки уловил эти незримые волны, которые гласили: «Прекращай блендерирование, стоп, хватит, завязывай, выключай блендер, мы больше не можем тут крутиться-вертеться! Это невыносимо!»

Выключила. Старозубов как раз допевал шлягер. Ярик что-то болтал без умолку.

— Смотри, это насадки на носорожьи рога. Как раз в пятницу они мне и пригодятся! — говорил Ярослав, показывая с экрана какие-то баклажаны. Он улыбался, судя по всему, ждал реакции от Алёнки.

— Круто, — без эмоций, не глядя на экран ответила девочка.

Её внимание целиком было приковано к радио.

— Можете вынуть из носа банановые палочки, сегодня они нам больше не пригодятся. Однако мы настоятельно рекомендуем не выбрасывать их. Палочки должны быть под рукой на тот случай, если вы вновь захотите засунуть что-нибудь себе в нос.

Девочка достала из ноздрей палочки, вдохнула полной грудью. Она ощутила аромат взбитых картофельных пятачков. И тут же очутилась посреди бескрайнего зелёного поля. Прискакали Чернохвост и Чернохвост Второй. Они виляли хвостами, бегали, прыгали, баловались, радовались жизни. Алёна оседлала Чернохвоста Второго и поскакала в сторону заката. Чернохвост бежал рядом и бормотал что-то невнятное. Алёна прислушалась.

— А это генератор стихотворений о крыжовнике, — пробубнил Чернохвост.

— Что? — с недоумением спросила Алёнка.

— Ну вот, смотри, — продолжил конь, — трясём коробочку, потом тянем за эту верёвочку, трижды кувыркаемся через затылок...

Чернохвост взмыл в воздух, начал исполнять безупречное тройное сальто. Каждый лошадиный переворот сопровождался грохотом. На третий кувырок конь, с болью в голосе, громко вскрикнул: «ногой ударился!» Приземлившись, Чернохвост продекламировал:

— Ах, крыжовник, ты, крыжовник!

Тебя любят все вокруг!

И чиновник, и садовник,

Уголовник и индюк!

Пространство схлопнулось. Схлопнулись и Чернохвосты, и поле, и закат. Только Алёна осталась на месте. От блендера в её руках по-прежнему исходил аромат прекрасных иллюзий. С экрана телефоновизора вопросительно глядел Ярик. В его руках поблёскивала небольшая хромированная коробочка, на которой светящимися буквами мерцало четверостишие. Похоже, он ожидал хоть какой-то реакции на стихи о крыжовнике.

Алёна надеялась как можно быстрее расправиться с «Муравьиной радостью» и накормить своих коней. После такой прекрасной иллюзии ей ещё сильнее захотелось поскорее увидеть Чернохвостов.

— Мне нужно поторопиться, — спокойно сказала девочка, обращаясь к Ярику, — я соскучилась по лошадям.

— Только о них и думаешь, — грустно выдохнул Ярослав.

Алёну обдало приятным морским бризом. Шум волн, крики чаек. Диктор перешёл к «Мечте о Калифорнии».

— Возьмите первые четыре ноты песни «CaliforniaDreaming» и смешайте их с жидкими снами о родных краях. Убедительно просим вас соблюдать технику безопасности. Рекомендуем добавлять по одной ноте каждые сорок четыре секунды. Если будете добавлять чаще — вы рискуете остаться без левого уха.

Последнюю фразу диктора сопровождал закадровый смех. Первой в ход пошла нота «Ре». Она медленно опускалась на дно литровой баночки, начала шипеть, пузыриться, испуская горячее летнее настроение.

Как только нота Ре оказалась в банке, Алёна мысленно начала воспроизводить речь президента Бориса Николаевича Ельцина о миграции белых арктических гусей. Таким образом она засекала время. Просто так совпало, что эта речь главы государства длилась ровно сорок четыре секунды.

— А это у нас что? — вновь послышался голос одноклассника из телефоновизора.

Каждый раз, когда Ярик начинал что-то говорить, Алёна вздрагивала. Чтобы не сбиться со счёта, засекая сорок четыре секунды, она решила проговаривать речь президента вслух.

— ...Гуси будут снабжаться всеми необходимыми техническими средствами в виде усилителей клювов и перьевыми набалдашниками...

Ярослав вертел в руке небольшую консервную банку. В таких обычно продавали маслины без косточек.

— Так, это у нас икра...

Мальчик недоговорил. Внезапно он затих и задумался: молча вертел в руках баночку, читал надписи на ней.

— Что за икра такая? — спросила Алёна, исключительно для приличия. На самом деле ей было совершенно не интересно.

— Да так, просто икра... — ответил парень, но вид его был возбуждённым. Казалось, в его голову только что пришла гениальная идея.

— ...В связи со всеми озвученными обстоятельствами, миграцию гусей объявляю официально открытой! — громко выкрикнула девочка и бросила в банку вторую ноту, «Ми».

— Алёнка, а если бы у тебя не было лошадей, то кого бы ты любила больше всего на свете? — с подозрительной серьёзностью спросил Ярослав.

Вопрос показался девочке очень глупым. К тому же она была сосредоточена на голосе Бориса Николаевича в её голове.

— Не знаю, — раздражённо ответила она и тут же, шёпотом, продолжила речь Ельцина: — ...Позволит на тридцать четыре процента поднять уровень яйценосности...

— Может, меня? — Ярослав улыбнулся.

— Может и тебя, откуда мне знать? — без особого желания продолжать беседу ответила девочка.

— Что ж, Алёнка, мне пора заниматься делами. Я, пожалуй, пойду, — сказал Ярослав и отключил телефоновизор.

— Пока... — автоматически выговорила Алёна в потухший экран и закинула в банку ещё одну «Ре».

— Щекотно! — выкрикнула тонущая нота, весело шипя и погружаясь на дно банки.

***

Из кастрюли с «Муравьиной радостью» поднимался розовый ароматный дымок. Всё, чего касался этот дым, становилось на двадцать пять процентов жизнерадостнее. Пролетающая мимо божья коровка, принюхавшись к этому кулинарному шедевру, начала петь весёлые песенки и пританцовывать. Умирающий подсолнух на подоконнике мгновенно ожил, стал больше, красивее, рыжее! Он выстреливал как из пулемёта крупными аппетитными семечками.

Голубую прихватку — на левую руку, жёлтую — на правую. Алёна схватила тяжёлую кастрюлю, понесла в конюшню. В её голове звучал приятный мажорный мотив. Это была музыка скорой, долгожданной встречи с Чернохвостами. Хотелось бежать, но она боялась уронить кастрюлю или расплескать её содержимое.

Каждый раз, когда Алёна входила в конюшню, Чернохвосты приветствовали её весёлым ржанием. Но в этот раз было тихо. Девочка насторожилась, поставила кастрюлю на пол и подбежала к стойлу. Коней там не оказалось.

Алёна запаниковала. Яйцо с хрупкой скорлупой, родившееся в душе, когда она созерцала брови усатого мужчины, разбилось. Тревога вылезла наружу, окутала тело и разум. Киномеханик внутри головного мозга включил фильм о самых страшных вещах, которые могли произойти с Чернохвостами. Девочка металась по всей конюшне, оббежала окрестности, пыталась высмотреть свежие конские следы на песке. Тщетно.

Обессилев, Алёна вернулась к загону и заметила кое-что... В стойле Чернохвоста Второго валялась открытая жестяная банка. Рядом с банкой — несколько скорлупок от икры. Девочка подняла жестянку, стряхнула песок, прочла надпись на венгерском языке: «Lótolvaj Kaviár». А на обратной стороне, в колонке русскоязычного текста был перевод: «Икра Конокрада».

Автор: Денис Гагарин

Источник: https://litclubbs.ru/writers/7261-ikra-iz-budapeshta.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.

Читайте также:

Витька
Бумажный Слон17 января 2021