В рамках того, что можно считать многообещающим первым шагом на пути к преобразованию авиационной промышленности в углеродно-нейтральную, проект, возглавляемый Rolls Royce и EasyJet, успешно протестировал современный реактивный двигатель, работающий исключительно на водороде.
Прототипом для эксперимента, который проводился на испытательной базе Министерства обороны в Боскомб-Дауне, Великобритания, был широко используемый серийный авиационный двигатель Rolls-Royce AE-2100A. Турбина снабжалась "зеленым" водородом, который был получен путем расщепления воды на составляющие ее компоненты в Европейском центре морской энергетики на Оркнейских островах, Великобритания.
"Мы раздвигаем границы, чтобы открыть возможности использования водорода с нулевым выбросом углерода, что может помочь изменить будущее полетов", - заявила Грация Виттадини, технический директор Rolls-Royce.
Наземные испытания проводились на ранней концептуальной демонстрационной машине с использованием экологически чистого водорода, создаваемого ветром и приливной силой. Это знаменует собой важный шаг к доказательству того, что водород может стать авиационным топливом будущего с нулевым содержанием углерода, и является ключевым доказательством в стратегиях декарбонизации как Rolls-Royce, так и EasyJet.
По оценкам Инициативной группы по воздушному транспорту, на авиационную отрасль приходится около 12 процентов выбросов углекислого газа из всех транспортных источников.
Эксперимент приобретает все большую известность, поскольку размер батарей, необходимых для приведения в движение гражданского самолета, на данный момент отодвинул на второй план возможность использования электросамолётов в авиации.
"Мы рассмотрели технологию аккумуляторных батарей, и стало совершенно ясно, что технология аккумуляторных батарей, вероятно, не подойдет для больших коммерческих самолетов, на которых мы летаем", - сказал Дэвид Морган, главный операционный директор EasyJet." сказал BBC News.
Именно здесь водород рассматривается как возможная альтернатива замене ископаемого топлива.
"Прелесть такого топлива, как водород, в том, что оно не содержит углерода и, следовательно, при сгорании не образует CO2", - сказал BBC News Алан Ньюби, директор по аэрокосмическим технологиям Rolls-Royce.
Проект был вдохновлен поддерживаемой ООН кампанией "Гонка к нулю", цель которой - сделать мир углеродно-нейтральным к 2050 году.
"Мы полны решимости продолжать поддерживать это новаторское исследование, потому что водород открывает большие возможности для целого ряда самолетов, включая самолеты размером с EasyJet. Это станет огромным шагом вперед в решении проблемы нулевого чистого дохода к 2050 году ", - сказал Йохан Лундгрен, генеральный директор EasyJet.
По данным Управления по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии США, такие варианты, как экологичное авиационное топливо (SAF), которое получают из "возобновляемой биомассы и отходов, потенциально могут обеспечить производительность авиационного топлива на основе нефти, но с меньшим углеродным следом".
Практическим последствиям этого эксперимента предстоит пройти долгий путь, поскольку решения по интеграции топлива в самолеты, которое необходимо хранить при сверхнизких температурах (-253С) и превращать обратно в газообразную форму для воспламенения, могут стать довольно сложной задачей.
По оценкам, жидкое водородное топливо также занимает почти в четыре раза больше объема по сравнению с традиционным авиационным топливом, что приводит к необходимости для авиакомпаний полностью переделывать конструкцию самолетов, чтобы соответствовать этим требованиям.
Поддержите нас вашим вниманием и подпиской, с нами всегда самые свежие техно новости со всего мира.
Поддержать канал ПОЛИГОН финансами