Найти в Дзене

Что делать руководителю, когда вокруг всё меняется?

Вот работаешь, развиваешься, строишь планы... И бац, что-то происходит, и бизнес уже в новых и незнакомых условиях!

1998 – дефолт

2008 – обвал рубля

2020 – пандемия и локдаун

2022

Я искренне понимаю и предпринимателей, и руководителей бизнеса. Как и у всех людей, у них в голове: "Так... приплыли... и что дальше?"

Куча эмоций, страх неопределённости и замирание.

У них есть своя жизнь, близкие, семьи. И при этом они ещё ответственны за бизнес и своих сотрудников – и это всегда отдельное испытание. И сотрудники ждут ответов от своих руководителей, ждут той самой определённости.

Что делать руководителю:

👉 Сначала маску на себя, потом на ребёнка. Разобраться в своих мыслях и составить себе хотя бы черновик плана, что делать дальше. Помощь психолога или коуча будет как раз актуальна.

👉 Выйти к сотрудникам и поговорить, просто поговорить. Даже если нет понимания, что будет дальше, так и сказать "Ребята, я не знаю. Мне нужно время подумать. Но я с вами"

👉 Быть с сотрудниками честным (самое сложное). Неопределённость изматывает. Если есть плохие новости – лучше так прямо и сообщить персоналу. Каждый сотрудник имеет право на эту правду.

⬆️ Три простых шага, которые позволят

☑️ прийти в себя

☑️ успокоить сотрудников

☑️ минимизировать негативное влияние на бизнес

В результате дать себе передышку, чтоб осмотреться и принять нужные решения для сохранения и развития бизнеса.

В конце концов, в каждый кризис выживает тот, кто действует и быстрее находит решения.

#управление_изменениями #роль_руководителя#коуч_жданов