Найти тему

Ребенок не хочет, не любит, не умеет делать уроки

Изучая, что в этом случае предпринимают родители, выявила три стратегии:

1. Подталкивают. Уговаривают. Тысячу раз повторяют. Напоминают.
Постепенно родительские ресурсы истончаются, и они появляются в моем кабинете. Говорят, что ребенок раздражает. Жалуются, что вкладывают свое время, внимание, терпение закончилось, а дети так и не хотят учиться.
Последствия этой стратегии. Если все время стоять за спиной и подталкивать у ребенка формируется убеждение, переходящее в модель поведения: всегда должно быть внешнее усилие, которое приводит его в действие. Ответственность перекладывается на родителей. А ребенок лежит на диване, смотрит You Tube и играет в гаджет. Ждет ускорения из вне.

А в его психике рулит "внутренняя мама". Она критикует, подсказывает, советует как правильно. Заставляет его, утверждает, что "нет такого слова не хочу". Дальше ребенок транслирует такое поведение вовне. Мама учит делать то, что не нравится и улыбаться.
Многих из нас приучили к тому, что даже если нам что-то не нравится делать, но надо – мы должны сделать это, натянув улыбку на лицо и изображать удовольствие от процесса.

2. Ломают. "Встал, пошел и сделал! Ты что не понял?"И дальше санкции, очень значимые для ребенка. Под ними он подчиняется.
При таком подходе родительское «надо» перевешивает «хочу» ребенка, в безапелляционной форме. Ничего не обсуждается. Это приказ. Получил его. Сделал.

Последствия. Внутренний стержень ребенка ломается. Формируется картина мира: кто сильнее — тот и прав. Ребенок привыкает подчиняться, и неважно при этом, какие последствия это подчинение влечет за собой. Усиливается безынициативность. Она задавлена родительским авторитаризмом.

3. Стараются найти заветную, "волшебную" кнопку, которая включает мотивацию ребенка. Цель этих родителей подготовить сына или дочь к самостоятельному путешествию по жизни.