Оба представителя фауны очень интересны и по-своему уникальны… Ладно, выключаем голос Николая Дроздова и приступаем к серьезной теме. Сегодня на повестке важная информация: а в чем, собственно, разница между копирайтером и загадочным UX-писателем/редактором/копирайтером (нужное подчеркнуть). На самом деле все просто. Смотрите сами.
Кто такой копирайтер
Копирайтер (он же коммерческий автор) – пишет, чтобы что-то продать или рассказать о чем-то. Из-под клавиатуры копирайтера выходят статьи, посты для соцсетей, лонгриды, интервью. Копирайтер использует все возможности речи, чтобы создать текст, который продаст всё что угодно – от надувного бассейна до китайской ароматической свечки за несколько тысяч рублей. Чем ярче и оригинальней получится текст, чем убедительней выйдет история, тем более будет довольным заказчик.
Цель копирайтерского текста – произвести впечатление и зацепить. И это сильно отличается от целей текста интерфейсов. Но о нем в следующем блоке.
Кто такой UX-писатель
UX-редактор – это тоже человек, работающий с текстом. Но текст этот другой. Он зачастую ничего не продает. Это текст в интерфейсах. Цель продуктового редактора – сделать такой текст для интерфейсов, чтобы у людей не возникало вопросов и проблем во взаимодействии с сервисом, приложением или сайтом. Зачастую на плечи продуктового редактора также ложится задача продумать логику, по которой он будет вести за руку своего пользователя, а также протестировать лучшие варианты при помощи тестов и интервью.
Цель текста в интерфейсе – помочь разобраться и не раздражать пользователя. А значит, выстраивать доверительные отношения с ним.
И вот здесь в самый раз будет поговорка «Краткость – сестра таланта», точнее сестра классного интерфейса. Ведь тексты должны быть максимально:
• краткими,
• понятными,
• дружелюбными.
Чем интуитивно понятнее будет интерфейс, тем меньше будет нагрузка на службу поддержки. И тем больше людей быстрее достигнут цель, которую вы поставили: зарегистрируются, купят, оставят свой контакт, подпишутся на рассылку или уведомления.
Кроме того, продуктовый редактор не только раздает указания как какую кнопку назвать, но и следит за консистентностью. Так, не пугаемся последнего слова.
Консистентность – это согласованность и целостность элементов в интерфейсе. Редактор следит, чтобы одинаковые текстовые элементы были действительно одинаковыми. Например, если используем термин «промокод», то используем только его для обозначения промокода. Не называем его купоном, сертификатом или квитком. За консистентностью также должен следить дизайнер, но у него своя задача – соблюдение фирменного стиля и использование общепринятых паттернов.
Может ли копирайтер стать UX-копирайтером?
А вот это я и пытаюсь выяснить. Множество кейсов успешных продуктовых редакторов показывают, что так действительно можно. Главное понять продукт и изучить целевую аудиторию. Пока что я могу назвать себя только копирайтером, без желанной приставки UX. Но я настырная, протяну ручки не только до ваших блогов и соцсетей, но и до интерфейсов. Дело времени.
А пока совмещаю знания юиксерские и умения копирайтерские. Отсюда и взялся этот Дзен канал. Как шаг в профессию.
Подписка и любовь❤