Газета «Океанский вестник» сообщает об одном нелепом происшествии.
После отъезда камчатского губернатора из Петропавловска (имя не называется, но определенно речь о Перфильеве Василии Власьевиче, который в 1909-1912 годах был «исправляющим должность» губернатора) главным представителе власти на Камчатке оказался некий Добронравов, правитель местной канцелярии.
Он сразу же прославился приказом о запрете спускать на берег судовые команды во избежание пьянства и безобразий. Но, как скоро выяснилось, возможно, он опасался вовсе не беспорядков, а банальной конкуренции. Целесообразнее было бы издать приказ о запрете Добронравову посещать суда. Случилась следующая история.
Днем, 29 апреля, Добронравов узрел на пароходе «Ермак», пассажирку по фамилии Егорова, и она ему весьма и весьма приглянулась. Невесть с чего, представитель администрации решил, что с ней можно и нужно покутить. Он заказал на пароход «Котик» (стоящий по-видимому, тут же) ужин с шампанским и в не совсем трезвом виде, взяв шлюпку, явился на «Ермак» в полпервого ночи.
Добронравов обратился к вахтенному матросу с требованием подать ему трап, назвав себя местным вице-губернатором, присовокупив, что ему необходимо немедленно быть на борту. Матрос трапа не спустил (не имея на это права) и бойкий канцелярист поднялся уже по шторм-трапу, со стороны кормы.
После вошел в кают-кампанию и приказал дежурному указать ему каюту пассажирки Егоровой. Как ни странно, показали и Добронравов постучался. На вопрос «Какой нахал ломится так поздно в каюту женщины?» - ответил:
- Я здесь самый важный человек, которому все и всё подчиняется. Сегодня у меня явилась фантазия провести с вами время. Фамилию свою скажу, когда вы откроете каюту: я вам помогу одеться и мы уедем. Несмотря на то, что видел вас всего один раз, я уже безумно влюблен.
Дверь «администратору» пришлось ломать, и он предстал перед ошеломленной пассажиркой во всем своем великолепии. К счастью, на шум и крик Егоровой, немедленно явился командир парохода.
- Что вам здесь надо?
- Это мое личное дело! Я – камчатский губернатор!
- Прошу вас сейчас же оставить пароход или я вынужден буду заставит вас сделать это.
- Это еще посмотрим. Прежде вам придется обезоружить меня!
Впрочем, ни о каком оружии более не упоминается. В общем результате, господина «камчатского губернатора» спустили за борт и на шлюпке попытались доставить на берег. Однако «губернатору» положительно не везло в ту ночь… Из-за отлива к берегу подойти было невозможно и его просто ссадили в воду, предоставив возможность топать к берегу самостоятельно. В ту ночь шла снежная пурга.
Наутро, 30 апреля, командир «Ермака» господин Кондараки, внеся соответствующие записи в вахтенный журнал, одновременно составил о случившемся донесение настоящему губернатору, присовокупив к нему фуражку, забытую ночным посетителем.
По материалам газеты «Океанский вестник» за 1910 год.