Корректная работа двигателя зависит от качества деталей, топлива и смазки, нагрузки, обмена тепла, правильной работы очистительной системы. Обычно надёжные и качественные двигатели работают безотказно и не требуют частых ремонтов. Но даже самым надёжным двигателям требуются плановые профилактические работы. Для того чтобы двигатель вашего мини-трактора/мотоблока/трактора всегда хорошо работал, следует соблюдать элементарные правила эксплуатации.
Перед запуском двигателя:
• Проверьте уровень масла в специальном картере.
• Проследите за уровнем жидкости охлаждения. Помните, что жидкость нельзя заливать холодной, так как это приведёт к перепаду температур.
• Проверьте соединение герметичности тракта впуска.
• Проследите за исправностью системы обмена воздуха.
• Обратите внимание на состояние фильтрующих элементов.
Во время работы двигателя:
• Следите за тем, чтобы вращательная частота коленчатого вала не превышала 75% от номинальной вращательной частоты.
• Прогрейте двигатель до 600 градусов и только потом начинайте движение.
• Температура двигателя при движении не должна превышать 900 градусов.
После капитального ремонта:
• Грузоподъёмность трактора не должна быть выше 75% от номинальной.
• Не осуществляйте работу с прицепной техникой.
• Не производите запуск мотора с буксира.
• Соблюдайте все требования касаемо масла и топлива, указанные в инструкции.
• Не эксплуатируйте двигатель больше 15 минут.
• Обеспечивайте работу коленчатого вала на минимальных оборотах.
• Не останавливайте двигатель сразу после больших нагрузок.
• После 8 часов эксплуатации поменяйте масло в смазочной системе, промойте фильтры и подтяните гайки на цилиндрах.
Выхлопной дым трактора/мини-трактора/мотоблока
Трактор, мини-трактор или мотоблок – это тоже техника, которая иногда ломается. Нередки случаи, когда выхлоп начинает несвойственно дымить. Прежде всего, в такой ситуации нужно выяснить причину поломки. Для этого определяется цвет дыма.
Чёрный дым может означать только неполное сгорание топлива. Скорее всего, это вызвано неправильной регулировкой подачи топлива. Также, стоит проверить воздухоочиститель – из-за его загрязнения может возникать чёрный дым. Иногда дым возникает при перегрузке двигателя, поэтому внимательно следите за нагрузкой на технику.
Белый дым может возникать из-за попадания в топливо воды. Обычно это случается при недогрузке, или плохом прогреве двигателя. Также, проверьте форсунку, и компрессию. В большинстве случаев проблема таится именно в этих узлах.
При появлении синего дыма, стоит сразу проверить картер – излишек масла попадет в топливную систему, и при сгорании образуется синеватый цвет. Тут причин может быть множество, начиная от износа цилиндров и поршней, заканчивая поломкой клапана или форсунки. Если причину не удаётся выяснить самостоятельно, рекомендуем вызвать мастера.
Дым с сопровождением хлопков, в такт работе цилиндра. В таком случае проверьте форсунки и клапаны цилиндров – хлопки означают, что в один цилиндр попадает избыток топлива.
Если вы будете придерживаться правил эксплуатации двигателя, то ваш трактор, мини-трактор или мотоблок на долгое время станут вам надёжными помощниками.