Великий Учитель Будда объясняет вред привязанности:
«Самый верный способ потерять — это продолжать за что-то цепляться».
Буддийский лидер Далай Лама подсказывает, где искать то, что нам действительно нужно:
- «Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа.
- Не ходи искать их на другой край земли, ты вернешься разочарованным.
- Поищи их на другом краю самого себя, в глубине своего сердца.
- Помните, что не всегда то, что вы хотите – действительно вам нужно».
Древнеримский философ Марк Аврелий говорит о том, что нас подталкивает к осознанной жизни, один из признаков которой - освобождение от привязанности к чему-либо материальному:
«Я называю духом или властью в человеке то начало, которое имеет самостоятельную жизнь в самом себе и возбуждает человека к сознательной жизни».
- Любовь – это чувство и качество нашей души, её суть, Божественная энергия.
- Любовь всегда направлена на другие души, на жизнь, на Природу и Творца.
- Любовь соединяет, она стремится к единству с тем, на кого она направлена.
- Настоящая любовь – плод и неотъемлемое качество Высшего Я.
Индийский Учитель Сант Кирпал Сингх объясняет, чем любовь отличается от страсти или привязанности:
- «Различие между истинной любовью и страстью в том, что истинную любовь нельзя разрушить даже после оставления тела.
- Эта любовь растёт в теле, но впитывается душой, а не телом и тем, что его окружает.
- Это называют истинной любовью или милосердием.
- Другое называют страстью или привязанностью, и различие между ними огромно.
- Любовь делает нас свободными, радостными, совершенно счастливыми и дарует полное блаженство.
- Страсть же или привязанность порабощает, делает нас очень ограниченными.
- Удовлетворение своих собственных желаний не является любовью в истинном смысле этого слова.
- Эта «любовь» даёт вам зависимость и рабство.
- Любовь – это отрицание эгоизма, и она будет поднимать всё положительное в человеке, отбрасывая всё остальное».
Искаженное чувство любви действует через ум, который направляет его на неодушевлённые вещи и таким образом растрачивает эту энергию впустую. Это называется привязанностью.
Она сможет быть направлена на вещи, деньги, комфорт, пищу, чьё-то тело, различные допинги (алкоголь, наркотики), славу, власть и тому подобное.
Также можно быть привязанным к прошлому, зацикливаясь на обидах, сожалении, горе и чувстве вины.
Привязанность к будущему – это страхи и тревоги, страстные желания и ожидания результата.
Наши разнообразные привычки – в питании, режиме дня, в том, как мы реагируем на внешние раздражители (в том числе на наших «мучителей»!), наши разнообразные убеждения и установки – всё это также привязанности.
Привязанность возникает из-за действия эго, которое стремится всё контролировать и присваивать.
Автор книг по саморазвитию Фрэнсис Кинслоу говорит об этом так:
- «Эго пытается вернуть себе чувство защищённости, манипулируя вещами и контролируя их.
- Эго затрачивает энергию на то, чтобы собрать побольше вещей и усилить свою власть».
Боль, злость, сожаление и депрессия возникают, когда мы считаем, что мы способны и должны контролировать своё счастье, которое мы находим во внешнем мире.
В первоисточнике йоги «Бхагаватгита» объясняется, как привязанность ума к объектам чувств приводит человека к гибели:
- «У человека, помышляющего об объектах чувств, возникает привязанность к ним;
- от привязанности возникает желание,
- от желания возникает гнев.
- От гнева возникает заблуждение,
- от заблуждения — утрата памяти,
- из-за утраты памяти происходит разрушение разума,
- из-за разрушения разума человек погибает».
Буддийский источник мудрости «Дхаммапада» призывает освободиться от привязанностей:
- «Того, кто живет в созерцании удовольствий, необузданного в своих чувствах, неумеренного в еде, ленивого, нерешительного, - именно его сокрушает Мара, как вихрь - бессильное дерево.
- Того, кто живёт без созерцания удовольствий, сдержанного в своих чувствах и умеренного в еде, полного веры и решительности, - именно его не может сокрушить Мара*, как вихрь не может сокрушить каменную гору.
- Из привязанности рождается печаль, из привязанности рождается страх; у того, кто освободился от привязанности, нет печали, откуда страх?».
*(Мара - это иллюзорная материальная сила, ведущая к смерти и разрушению).
Законы осознанной жизни
- «Природа удовлетворяет все желания!»
- «Каждое желание ума — искажённое желание души»
- «Душа привязана к материальному существованию с помощью трёх гун — сил природы - тамаса (инерции, невежества), раджаса (деятельности, страсти) и саттвы (гармонии, осознанности)»
- «С помощью раджаса (деятельности) преодолеть тамас (невежество) и устремиться к саттве (осознанности)»
- «Ни к чему не привязываться, ни на чём не зацикливаться»
- «Не привязываться к конкретной цели или желанию»
- «Быть непривязанным к вещам, к людям, к месту, к телу, к желаниям ума»
- «Любовь дарит свободу – себе и другому, а привязанность к кому-то - рабство и желание поработить»
- «Вместо эгоистической привязанности развивать настоящую любовь»
- «Не бегать за соблазнами мира, а идти внутрь к душе — путь к настоящему счастью»
- «Перестать отождествляться с телом, эмоциями, желаниями и умом, чтобы стать душой»
- «Перестать отождествляться с эго, чтобы стать душой»
- «Развивать любовь к Природе, людям, всем душам и Творцу»
- «Главное намерение на пути к себе - познать себя как душу и связаться со своим вечным Источником»
Каким птицам подобны люди в соответствии с их типом сознания, определяемым гунами или силами Природы
Первоисточники йоги объясняют, как на нас воздействуют три гуны или силы Природы
Мультиссылка на все мои основные страницы и материалы
В публикации использован материал из моей книги:
Все мои изданные книги: https://ridero.ru/author/raskoshanskii_stanislav_wagsk/
Дорогие читатели моего канала!
Ваши лайки и комментарии помогают развитию канала и распространению полезных знаний для развития осознанности.
Заранее благодарю!