Число Ингве-Миллера(«кошелёк Миллера», «закон Миллера») — закономерность, обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов.
Почему Ингве-Миллера?
Чаще всего (7±2) называют числом Миллера, но на самом деле официально оно называется двойным именем Ингве-Миллера.
Виктор Х. Ингве (5 июля 1920 – 15 января 2012) был профессором лингвистики в Чикагском университете и Массачусетском технологическом институте (1953-1965). Он был одним из первых исследователей в области компьютерной лингвистики и обработки естественного языка, использования компьютеров для анализа и обработки языков.
Он независимо от Джорджа Миллера показал в терминах компьютерной обработки, почему человеческий мозг может обрабатывать предложения только определенной сложности, которые не превышают "предела глубины" "семь плюс или минус два "составляющих предложения в памяти в любой момент времени.
Джордж Армитидж Миллер (3 февраля 1920 – 22 июля 2012)-американский психолог, один из основоположников когнитивной психологии и, в более широком смысле, когнитивной науки.
В 1940 году окончил Алабамский университет со степенью бакалавра гуманитарных наук. В 1946 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философии по психологии в Гарвардском университете. С 1968 года — профессор экспериментальной психологии в Рокфеллеровском университете в Нью-Йорке, с 1979 года — профессор психологии в Принстонском университете. В 1969 году был избран президентом Американской психологической ассоциации.
Самая известная его работа — «Магическое число семь плюс-минус два» (The Magical Number Seven, Plus or Minus Two: Some Limits on our Capacity for Processing Information) увидела свет в 1956 году в Psychological Review. Это число так же называют числом Ингве-Миллера.
«Магическое число семь плюс-минус два»
О чем писал Миллер. Это небольшая статья на 17 страницах. Кому интересно, выше есть ссылка на саму статью, можно разобраться самому. Но вкратце это вот о чем.
В статье описываются эксперименты по способности людей передавать информацию.
Задача экспериментов состояла в том, чтобы, увеличивая количество информации на входе, измерить количество переданной информации и попытаться выявить пределы её точности по мере увеличения количества входной информации. То есть цель - определить "пропускную способность" и посмотреть, как её можно увеличить. Похоже на мнемонику, правда?
Симультанное /одномоментное/ восприятие
Маунт-Хоулиоукском колледже Кауфманом, Лордом, Ризом и Фолькманом. Они предъявляли испытуемым на экране беспорядочно составленные из точек изображения на время 1/5 сек. В любом предъявлении могло появиться от 1 до 200 точек. Задача испытуемых состояла в том, чтобы сообщить, сколько точек содержит изображение. когда изображение содержало до пяти или шести точек, испытуемые просто не делали ошибок.
Когда число точек не превышает 7, говорят о «мгновенном схватывании» (subitise):, при большем числе говорят об оценке (estimate). Это - "объём внимания"
Объем непосредственной памяти
Это серия опытов на сравнительное, оценочное восприятие. Существует определенный четко выраженный предел той точности, с которой мы можем абсолютно (т. е. не прибегая к сравнению с эталоном} различать величину одномерной стимульной переменной /например, длиннее-короче/, а также на запоминание последовательности слов, десятичных и двоичных чисел. я пришел к гипотезе, согласно которой объем непосредственной памяти меняется в зависимости от количества информации, приходящейся на единицу тестового материала. При бинарных символах объем непосредственной памяти равен 9 единицам.
Перекодирование.
Это очень интересный эксперимент по увеличению запоминаемой информации путем перекодирования
Представленная выше табличка кается сложной, но всё очень просто. Здесь сравнивается запоминание последовательности 0 и 1 с её запоминанием, если мы группируем информацию и запоминаем последовательность в виде полученных десятеричных чисел. Так, если мы изначальную последовательность в 18 знаков группируем по 2, получается 9 знаков, по три - 6 и т.д. Ключ - в понимании принципа кодирования. Мы имеем здесь дело с процессом организации или группировки входных стимулов в знакомые единицы или отрезки информации, и значительная часть усилий при обучении должна быть направлена на образование таких знакомых единиц.
Выводы
Во-первых, количество информации, которую мы можем получить, переработать и запомнить, ограничено в некоторых отношениях объемом абсолютных оценок и объемом непосредственной памяти. Путем симультанной организации входных стимулов по нескольким измерениям и последовательного упорядочения их в ряд отрезков информации нам удается устранить или по крайней мере значительно ослабить эту ограниченность наших процессов переработки информации.
кратковременная память человека способна запоминать в среднем:
- девять двоичных чисел,
- восемь десятичных чисел,
- семь букв алфавита
- пять односложных слов.
Во-вторых, процесс перекодирования является очень важным психологическим процессом. По мнению Миллера, самым привычным типом перекодирования, к которому мы все время прибегаем, является перевод на словесный код. Когда мы хотим вспомнить какую-либо историю, или довод, или идею, мы обычно стараемся пересказать ее своими словами.
Есть и третий вывод, но он касается методологии проведения экспериментов.
Итак, как видим, работа Миллера намного шире, чем принято её воспринимать. Но мы используем число (7±2)
Где применяется
Я, конечно, про менеджмент.
1 Многозадачность. Можно на себя взвалить и больше дел, но это не эффективно. (7±2)- столько мы можем держать в голове и оперировать
2 Количество непосредственных подчиненных.. Уследить за 11-ю требует много неоправданных усилий. Поэтому большие отделы делят на группы
3 Формирование речи. От длины предложения до пунктов содержания.
Собственно - везде, где речь идет о передаче информации. Если информации много - группируйте /есть пункты и подпункты - так проще запомнить/. Если вспомнить детство и школу, это принцип составления конспектов, чтения лекции - формирование подачи материала.
Про магию
Заключение Миллера: "И наконец, как же обстоит дело с магическим числом 7? Что можно сказать о 7 чудесах света, о 7 морях, о 7 смертных грехах, о 7 дочерях Атланта — Плеядах, о 7 возрастах человека, 7 уровнях ада, 7 основных цветах, 7 тонах музыкальной шкалы или о 7 днях недели? Что можно сказать о семизначной оценочной шкале, о 7 категориях абсолютной оценки, о 7 объектах в объеме внимания и о 7 единицах в объеме непосредственной памяти? В настоящее время с пока предпочитаю воздержаться от суждения. Вероятно, за всеми этими семерками скрывается нечто очень важное и глубокое, призывающее нас открыть его тайну. Но я подозреваю, что это только злое пифагорейское совпадение."
А вы согласны, что это совпадение?
Если интересно, ставьте лайк, пишите, и -
подписывайтесь на мой канал!
#женский клуб #женская психология #Психологические исследования #Человеческий мозг #Число Миллера