Найти тему

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ КРЫСЫ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ.Сколько зарабатывают велопатрули яндекс еды и где патрулируют.Яндекс меня "заблокировал" за ПДД.

Оглавление

Приветствую!

Для начала предисловие :

В прошлом посте про велопатрули 1 персонаж написал комментарий в стиле "вот наконец-то эти курьеры будут правила соблюдать, давайте вообще пускай кнутами их бить будут! Тааак их".

Ну для таких "пацифистов", которые прочитали заголовок, начало статьи и конец с фоткой, а между строк увидели фигу я поясню подробно в начале статьи :

Во-первых, нет, не будут курьеры соблюдать ПДД, система введена так, что наказание за это блокировка на N-ое количество времени, ну можно выйти в другой день поработать на крайний случай. Перестроить график.

Во-вторых, я никого не призываю специально нарушать пдд, я лишь высказываю свою позицию, учитывая перспективу ввода системы велопатрулей яндексом, я считаю, что в таком виде, учитывая ряд условий труда и лицемерия со стороны компании, эту систему нужно убирать, она даёт больше минусов, чем плюсов и почти никак толком не влияет на ситуацию с соблюдением ПДД. Зато стукачи на этом зарабатывают. Только им выгодно. Соответственно и выполнять на 100% их условия я не намерен в их формулировке. И в этом посте я объясню почему.

Возможно моя формулировка, что я не буду соблюдать правила ПДД от яндекса была некорректной. Ну извиняюсь, если кого-то моя формулировка задела. В большинстве случаев я спешиваюсь, где это действительно необходимо по своей воле. Но спешиваться там, где в час полторы машины проезжает в наглухо забытых улицах это для меня абсурд, я объясню ниже почему. Я не хочу на такие неадекватные ультиматумы яндекса отвечать молчанием, но об этом подробнее позже.

И сразу насчёт "не нравится, меняй работу, получай профессию" :

Безусловно когда-то я то уйду и перестану писать здесь, к сожалению такие заказы сильно давят на мою спину, но мне просто обидно, что некогда авторитетная компания скатывается в такой абсурд, ведь когда я устраивался, оплата заказа была по 80 рублей в час, в этот период яндекс увеличил оплату до 110 рублей и эта отметка держалась около 2 лет, даже во время пандемии её не стали срезать. Также было старое приложение для доставки, которое было удобнее нынешнего. И радиус доставки был выше и штрафы сократили с 40 рублей за опоздания(даже за МИНУТУ) до 3х рублей за минуту(спасибо хоть, что это не убрали). У яндекса было 2 рабочих велосипеда и они из них сделали инвалидные коляски : "ДЕмотивация" и "яндекс про". Если бы яндекс изначально был бы жестоким по отношению к курьерам и продолжал дальше только ухудшать условия, то я бы не создавал этот канал в принципе. Но у сервиса были и светлые периоды. Проблема в том, что когда яндекс выкупил деливири, тут то и началась проблема, когда главный конкурент ушёл(вернее был поглощён) и причин для улучшений условий труда нету, так как нету конкуренции.

Да и у яндекса всё-таки остаётся огромный плюс, это возможность выбирать график, например 4/3, что для меня лично удобнее обычной пятидневки или пятидневки с плавающими выходными.

К тому же яндекс сам периодически призывает писать пожелания через телеграм и есть возможность написать их через приложение, также они периодически названивают и спрашивают о причине негативных отзывов.

Ну хорошо, буду я молча дальше работать и не буду освещать реальные проблемы в яндекс еде. Яндекс дальше будет устанавливать свою диктатуру, увеличит штрафы, снизит оплату за заказ и курьеры сами будут чаще уходить. В таком случае это коснётся и клиентов, из-за отсутствия курьеров в локациях будет увеличена оплата за доставку(повышенный спрос), ожидание поиска курьеров будет выше, курьеры будут дольше добираться из других районов до ресторанов. В общем плохо будет обеим сторонам. Также от поломанной системы мультизаказов с автоприёмом, некоторые клиенты ждут дольше свой заказ или он остывает.

Безусловно есть проблемы, когда велосипедисты нарушают ПДД, но за этим должны следить сотрудники ДПС, но никак не яндекс еда. И если бы ещё 4 года назад, когда яндекс начал заниматься доставкой ввёл бы эти патрули изначально, вопросов не было бы. Но это вводится под предлогом заботы, но забота двуличная...
Также я не знаю ни одной схожей компании, которая бы вводила такие радикальные и непродуктивные правила доставки.

Так что я буду продолжать освещать проблемы с которыми я сталкиваюсь в яндексе по различным поводам.

И не надо мне писать, чтобы я менял работу. Сам разберусь, возможно яндекс сам меня заблокирует, указав в причине : "не здоровался и не улыбался клиентам" или что-то такое, что яндекс напридумывает и назовёт это "Стандарты сервиса". Сама тенденция ввода новых правил настораживает конечно в перспективе. По моим прогнозам, в следующем году правил будет ещё больше. Пока яндекс меня не выгоняет и пока я не найду работу более выгодную для себя, я буду и дальше получать доход от них и высказывать что хочу в адрес компании.

Как-то так

А теперь к самой теме статьи :

Наткнулся тут на статью от профсоюза Курьер :

Яндекс-еда вербует стукачей


Тут всплывают подробности работы "велопатрулей", а конкретно их условия работы , цена доноса и локации, где они начинают работать
И тут вроде изначально ничего необычного донёс 1 раз- 100 рублей, донёс от 6 -1600 и так до
2400 рублей за день

Дублирую ссылку на инструкцию велопатруля https://telegra.ph/Privet-07-20-19

О том, в каких случаях засчитывается донос
О том, в каких случаях засчитывается донос

Также, как видно по скриншоту, донос не будет засчитан в случае, если:


1)Не видно факт нарушения(например, курьер объехал пешеходную полосу и не коснулся её);


2)Не видно номер сумки или он специально заклеен чем-нибудь;


Также указана сама процедура доноса :

-3

Доносчик присылает фото через форму. Когда и не является ли это фото повтором - проверять не будут, так можно специально несколько раз скидывать одни и те же фото раз в несколько дней, как это контролируется - непонятно.
Но самое интересное здесь :

6 ЛАЙКОВ!
6 ЛАЙКОВ!

Яндекс помимо того, что оплачивает доносы, так ещё и устраивает КОНКУРСЫ : кто больше настукачит - получит 1000-3000 рублей!
Яндекс, это ОМЕРЗИТЕЛЬНО И НЕДОПУСТИМО.

Вы мотивируете своих велопсов бить кнутами как можно сильнее таким образом! Так бездарно тратить бюджет нужно ещё постараться, вам деньги девать некуда? Может вы ещё розыгрыш телевизора им устроите? Во весело то будет...


Также курьер поинтересовался, "зачем это яндексу?" :

-5
-6
Типичный ливер службы поддержки, сразу же закрыл неудобный вопрос...
Типичный ливер службы поддержки, сразу же закрыл неудобный вопрос...

А как это относится к безопасности и какая эта выгода - яндекс не объясняет. Интересно ещё, что сотрудник начал лить воду про "Приложение автоматически улавливает всё".

Также вот точки старта доносчиков, именно тут их теоретически стоит ожидать :

-8
-9
-10
-11


Также от себя отмечу, что мне приходили жалобы в области площади восстания. Также они могут патрулировать у метро,тц и популярных ресторанов. Но никто спецом не полезет в наглухо забытые локации, промзоны или жд станции, это невыгодно из-за одно доноса идти специально выслеживать курьеров.

И основываясь на том, как работает система доносов, я считаю её непригодной по следующим причинам :


- А если курьер не на слоте и едет домой с выключенным приложением(или наоборот в свою локацию), на него тоже можно донос написать? А как это контролируется? Доносчик напишет что захочет и жалоба полетит. Эта система же предназначена для того, чтобы курьеры не нарушали пдд во время доставки, а на деле затрагивается и личное пространство, так как он не выполняет доставку в периоды от и до слотов. Ну представьте ваш начальник от работы до дома будет с камерой ходить, за вами следить. Не думаю, что вам понравится.

- Также не исключаю, что фотки можно подделать из существующей( или скинуть похожие раз в несколько дней сфотканные в одно время несколько раз). Я неоднократно видел от курьеров в чате телеграма сообщения о том, что жалобы приходят на те дни, когда курьер по факту не работал.

-Ну и обычные самокаты не являются транспортным средством, это как-то учитывается? Где гарантии, что самокат похожий на электро не спутают с электросамокатом.

-Неясна выгода подобной системы, она приносит больше убытков, нежели реальной выгоды сервису на практике.


А также яндекс всё-таки осмелился меня заблокировать аж на 13 часов!

-12
-13

Вы только ВДУМАЙТЕСЬ, яндекс запретил мне работать ночью, при том, что ночных плановых слотов в Питере сейчас нету.

После этого я на следующий же день продолжил доставлять в то время, которое планировал. Я аж обеднел на целую ночь!!


И знаете, я уже не обижаюсь на яндекс. Потому что курьера против которого применялось бы столько мер от яндекса - надо поискать. А именно яндекс :


1)Штрафанул за 2000 за хамство(поправил сотрудника яндекс лавки, что маску НАдевают, а не Одевают) и не внёс компенсацию даже при доказательствах с переписками;


2)Обманул, что я указал неверную почту для начисления баллов яндекс плюс за доставку, при этом я уличил их в этом и после моего похода в офис мне внесли компенсацию и сверху 500 баллов накинули;


3)3 раза обвинил меня в том, что я якобы отказался от заказа и оштрафовал меня на 2000 и 150 рублей соответственно, оба штрафа я оспорил в СП, ожидаю, что придёт и 3й, о нём напишу в следующих постах;


4)Штрафанул меня 2 раза на 1000 рублей за якобы сильно повреждённые заказы, при этом ни номера, ни фото самих заказов яндекс не предоставил(Один я через поддержку узнал и отправил жалобу на клиента за злоупотребление возвратом денег, так как был незначительно повреждён).Клиент всегда прав...;


5)Пожаловался на меня за то, что я якобы просил проставить статус заказа, хотя я писал по уважительной причине - у яндекса был сбой приложения при смене статуса приложение выдавало ошибку, я влепил ответную жалобу;


6)Без предупреждений заблокировал меня за термосумку и лишил всех плановых слотов, при этом даже не сообщил мне о факте блокировки, об этом я узнал перед тем как хотел начать слот в заранее выбранной локации;


7)На несколько дней фактически не давал мне доставлять потому что заказы не поступали в приложение из-за сбоя в яндекс про, на запрос о компенсации за данный инцидент яндекс отреагировал молчанием. Хотя вину яндекс признал, что проблема была;


8)В первый год работы дал мне заведомо невыполнимый по таймерам заказ и оштрафовал меня на 40 рублей, яндекс посчитал разницу незначительной(должна была быть больше 10 минут по таймеру в приложении и маршруте, чтобы внесли компенсацию) и отказался вносить компенсацию;

Фото :

-14
-15


9)СП отказала 5 раз позвонить в магазин, при том , что сотрудники отказались звонить в службу поддержки, хотя заказ не поступил им, а не мне;


10)Ну и заблокировали за нарушение ПДД на 13 часов.


Учитывая 2 штрафа за повреждённый заказ и 3 предъявы за "отказ" от заказа, получается у меня уже как минимум 13 орденов за выдержку! Скоро всю грудь обвешаю ими! Cпасибо яндекс!

Мой вердикт :


Учитывая вышеперечисленные мною претензии, я считаю систему велопатрулей неэффективной и нецелесообразной. Яндекс от неё уходит в минус и на практике она только мешает курьерам работать.

Из-за блокировок почти никто не будет полностью подчиняться правилам яндекса, ну выйдет курьер в другой день, а яндекс на пустом месте не даст курьеру поработать какое-то время, хотя они понимают, что спрос высокий и курьеров будет не хватать в нём, поэтому они и вводят бонусы за заказы, бонусы за приглашение друга до 15 тысяч, и покупают рекламу в вк. А зачем тогда блокировать?Какая это забота? Просто запугивание блокировками в профилактических целях, не более.

И главное сами же создаёте эти условия : ну не спешился я тоская мультизаказ на 10+ кг в дождину или -15, в какой-нибудь глуши,дабы не надрывать спину лишний раз, и ваш стукач фоткает меня ради своего обосранного конкурса на 3000 рублей! Олицетворение мракобесия царящего в яндексе...


Ну посмотрим когда вы за то, что я клиентам не улыбаюсь начнёте блокировать.

Есть варианты контроля пдд курьеров без угрожающих блокировок :


-Давать приоритет в выборе слотов тем, кто не попадает под нарушения пдд;


-Давать дополнительные скидки или бонусные баллы в яндекс плюс за отсутствие нарушений пдд(Если у яндекса есть деньги на стукачей, значит на баллы они могут раскошелиться) или подписку яндекс плюс;


-Не назначать штрафы за отказ от заказа в случае соблюдения пдд;

В таком случае будет уже подход со стороны выгоды для курьера, а не карательных мер с пугающими псевдоблокировками. Блокировками вы ничего не добъётесь.


Ну если после этого у некоторых будет позиция, что всё-равно надо курьеров с такой системой карать, то я уже не смогу вас переубедить. Я уж очень развёрнуто написал корень проблемы.

А на этом всё! Яндексу желаю перестать бездарно тратить средства на беспонтовые проекты.

-16


И НИКАКИХ КОНКУРСОВ ДЛЯ СТУКАЧЕЙ!