К серии Sonic the Hedgehog я никогда не испытывал ностальгической любви как к серии Super Mario по одной простой причине: в детстве у меня не было приставки Sega Mega Drive, потому как после нескольких лет с Dendy мне посчастливилось сразу стать обладателем Sony PlayStation. Поэтому моё знакомство с серией началось много позже - ближе к 20 годам (конец 00-х), когда я уже стал достаточно опытным геймером. И поначалу это самое знакомство у нас не заладилось: я просто не понимал КАК в это можно играть: после привычного платформерам умеренного темпа сониковские скорости мне казались просто чем-то непонятным. Забегая вперед - с 2D-выпусками игр по серии Sonic я до сих пор так и не дружу, а вот 3D-приключения синего ежа мне в целом по душе.
Как мы все помним, 3D-эра в серии Sonic the Hedgehog началась с игры Sonic Adventure для Dreamcast, и вот как раз эта игра, несмотря на все свои сложности и шероховатости при переходе в третье измерение, мне ОЧЕНЬ понравилась. Превозмогая сложности, постоянно падая в пропасти, проигрывая и т.п. я ее прошел, потому что у нее действительно были свой шарм и своё лицо. Вторая часть Adventure мне зашла уже поменьше (уж не помню почему), а вот вышедший много позже Sonic Generations, который сочетал в себе 2D и 3D геймплей, меня просто покорил.
В целом можно сказать, что у серии в 3D (2D-классику трогать не будем - я ее просто не понял, и я не отрицаю, что игры были новаторские для своего времени) были свои взлеты и падения, и каждая новая игра не становилась и близко таким событием, как, скажем, очередной выпуск из 3D-подсерии Super Mario, а чаще даже вызывала критику. Будем честны - Sonic Frontiers тоже не стал каким-то мега-событием или откровением, но не буду кривить душой - это всё равно очень хорошая игра.
БОЧКА МЁДА
Во-первых, это смелый эксперимент по переносу платформера в открытый мир, при этом игре удалось сохранить все узнаваемые элементы серии. Да, есть конечно некоторые вопросы к сбалансированности местных точек интереса и вызовов для игрока (об этом подробнее ниже), но в целом нельзя не признать, что концепция оказалась рабочей и игре про Соника она очень идет. Правда, не обошлось и без бесячих моментов: иногда игра в открытом мире закидывает вас в 2D-секцию: это очень напрягает, когда вы просто шли куда-то мимо и случайно наступали на ускоритель или jump-pad, который вас в эту секцию и закинул - сбивает с темпа исследования.
Во-вторых - "классика" тут тоже никуда не делась. Не думайте, что вам придется всю игру бегать по визуально полупустым островам в поисках Изумрудов Хаоса. Разработчики приготовили для вас 30 уровней, отсылающих к самым популярным и знакомым сеттингам из прошлых игр про синего ежа. Причем уровни, как в уже упомянутой Sonic Generations, есть как двухмерные, так и трехмерные. Уровни эти хоть и не всегда длинные, но сделаны на совесть, очень яркие и разнообразные, да и некоторые дарят прям неплохой челлендж. Вообще создалось впечатление, что открытый мир и сами уровни создавали разные команды - об этом говорит как их техническое исполнение (оно гораздо лучше, чем у опен-ворлд части), так и общая их оторванность от сюжета, открытого мира и основного повествования. Всё, что вам скажут, так это то, что во время их прохождения вы находитесь в "киберпространстве" (это слово тут вы будете часто слышать - на нем строится основная сюжетная завязка. О сюжете, к слову, я сознательно ничего не говорю - он тут в целом вторичен и долго раскачивается, но некоторые сюжетные повороты в нем присутствуют, так что лучше такие вещи познавать самостоятельно). Да, эти уровни занимают меньше игрового времени, чем "основное действо" в открытом мире, но тем не менее они есть и они очень хороши.
Что же касается непосредственно открытого мира, то тут очень сильно прослеживаются параллели с упомянутой в названии статьи "ботвой". т.е. The Legend of Zelda Breath of the Wild. У нас тут тоже полупустые поля, леса, равнины, пустыни, вулканы. Правда, сам размер мира, конечно, с зельдовским не сравнится, и в данном случае это идет игре на пользу - вся карта довольно плотно набита различного рода точками интереса. Как и в Зельде, Соник дерется с врагами (есть как рядовые, так и мини-боссы - Стражи), проходит испытания, собирает ключевые предметы, улучшения (да, тут появилась какая-никакая прокачка), и даже находит маленьких милых человечков (в Зельде - короки, тут - коко), которых ТОЖЕ использует для прокачки. В общем, хороший пример для вдохновения и, нужно признать, в этом плане игру хочется только хвалить, так как реализовано всё в целом очень гармонично.
ЛОЖКА ДЁГТЯ
А вот за что игру хочется поругать, так это за две вещи: техническая реализация и баланс сложности.
Технически перед нами - очень средняя графика, помноженная на заметные проблемы с эффектами и прорисовкой. Во-первых, только в версиях для PS5, Series X и PC доступен режим 60 fps - поверьте мне, при 30 кадрах в секунду в эту игру становится ГОРАЗДО сложнее и неприятнее играть. К сожалению, все остальные версии доступны только в 30 фпс и с некоторыми графическими компромиссами, поэтому рекомендовать их сложно. Игра выглядит мило, но всё же довольно скромно по меркам современных игр, и при должной оптимизации она должна была идти в 4К 60 fps на современных платформах по умолчанию - но что-то не срослось. Еще можно отметить странные эффекты - особенно в локациях для местной рыбалки, когда отражения с воды просто исчезают, если между водой и камерой появляется какой-то объект, например, удочка.
А отдельно хочется поругать дальность прорисовки - при путешествии по открытому миру различные платформы, рельсы и прочие неизменные атрибуты игры про Соника (которыми местные локации заполнены под завязку, чтобы вам было не скучно бегать по полям и лесам) просто-таки возникают из воздуха на весьма близком расстоянии. Причем делают это резко, а не как-то мягко возникают из воздуха. И это ОЧЕНЬ портит впечатление от игры - причем проблема даже на самых мощных консолях сохраняется как в режиме качества, так и в режиме производительности. На современных машинах такая производительность проекта просто непростительна.
С геймплейной стороны серьезная претензия у меня только одна: баланс сложности. Я говорю сейчас не про битвы с врагами и боссами, тут у нас есть выбор из трех уровней сложности и в целом каждый может выбрать себе то, что ему подходит больше (а за прохождение на HARD дают еще и секретную концовку), я говорю про баланс эксплоринга: он ОЧЕНЬ простой! Во-первых, подавляющая часть задачек/головоломок проходится крайне быстро, иногда для этого нужно сделать какое-то одно простейшее действие. Очень часто моей реакцией было разочарованное "И это всё?..". Только на самом последнем острове местные загадки стали вызывать хоть какой-то челлендж.
Вторая часть претензии к сложности заключается в общей несбалансированности получаемых наград. Вы можете получить практически все необходимые предметы (шестеренки, ключи, предметы для прокачки) практически в любой активности: к сожалению, авторы не стали сильно мотивировать игрока исследовать всё досконально, проходить уровни в киберпространстве на 100%, бить всех мини-боссов ради определенных предметов, так как вы можете получить все ключевые предметы рандомно на карте в расположенных на открытых местах "схронах" или же убив обычного противника, а местная рыбалка это вообще ИМБА - вы можете купить за монетки, заработанные за поимку рыб, буквально ВСЁ - как сюжетные предметы, так и предметы для прокачки персонажа. Таким образом, тем людям, которым нужен челлендж при эскплоринге, придется обеспечивать его себе самостоятельно, так как сама игра заниматься многими вещами не особо мотивирует - даже ачивки тут хоть и заставляют попробовать все механики для достижения 100% трофеев, но всё же практически оставляют за кадром те же уровни в киберпространстве: для получения платинового трофея вам достаточно просто открыть их все (даже не проходить), а также идеально пройти только ОДИН из 30 уровней. Я считаю, что было бы здорово, если бы получение определенных предметов было бы жестко завязано на определенных активностях, тогда бы игрок больше погружался в раскрытие местных механик. А так у меня получилось, что я убил всех стражей по одному разу (потому что мне было это интересно и потому что за это есть ачивка), а другое время просто их оббегал, т.к. битвы с некоторыми занимали слишком много времени. Упомянутая выше Зельда была гораздо более сбалансирована в этом плане и гораздо больше вовлекала игрока в предлагаемые активности.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Sonic Frontiers, несмотря на имеющиеся недостатки, отличная игра - пожалуй, одна из лучших 3D-игр про Соника в принципе. Она достаточно длинная (у меня зачистка на 100% заняла около 30 часов), верна своим корням и способна предложить новый интересный опыт как фанатам синего ежа, так и в целом просто неравнодушным к платформерам людям.
Если вы способны закрыть глаза не технические недостатки в угоду интересному геймплею - не пропустите Sonic Frontiers. За ваше понимание и лояльность к ее проблемам она вознаградит вас разнообразным и очень интересным игровым процессом, пусть и несколько сумбурно подавая его в начале.
Эта тот редкий в наше время тип игр с открытым миром, которая не успевает надоесть к моменту прохождения ее на 100% (по крайней мере, по моему мнению - человека, которого начинает подташнивать от 100-часовых опен-ворлд песочниц с кучей повторяющихся заданий). Искренне надеюсь, что нам не придется ждать еще 10 лет до следующей такой же хорошей 3D-игры про синего ежа.
ПОНРАВИЛОСЬ:
- Разнообразные активности
- Плотность игровых событий
- Классические уровни никуда не делись
- Новый взгляд на старые формулы серии
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
- Дисбаланс в исследовании открытого мира - многие вещи можно пропустить и всё равно номинально пройти игру на 100%
- Игра практически не делает по-настоящему сложных вызовов игроку
- Техническая реализация и оптимизация оставляют желать лучшего
Моя оценка: 8 из 10 баллов
Спасибо, что дочитали статью до конца!