Найти в Дзене
SMM-агентство Repulbic

Как составить SMM-стратегию для бизнеса?

Оглавление

Развивать площадку в соцсети без стратегии — всё равно что отправиться в дорогу без плана и пункта назначения. SMM-стратегия — это путь, который нужно пройти, чтобы добиться определённой цели в бизнесе.

Сначала нужно решить, для чего вы хотите развивать соцсети, какой результат они должны дать. Потом определить, промежуточные задачи, которые приведут к этой цели, и действия, которые нужно для выполнения задач совершить.

Выглядит так:
Цель ← Задачи ← Действия.

Разработка стратегии всегда вытекает из тщательной проработки и анализа информации. Например, специалист, пишущий стратегию, отправляет заказчику подробный бриф с вопросами про бизнес, его концепцию, миссию, ценности, товар, УТП, целевую аудиторию и т.д. Сам изучает информацию из открытых источников. Без этих данных стратегию не построить.

Специалист должен знать особенности тематики, компании и продукта. Проанализировать конкурентов и выявить отличия, сформулировать посыл аудитории по сегментам и предложить меры, как этот посыл донести.

В построении стратегии есть следующие этапы:

Постановки цели/проблемы


Какую проблему должны решить соцсети? Почему она возникла? Каким клиенты должны видеть бренд?

Анализ целевой аудитории


“Наш продукт нужен всем” и “Наша ЦА женщины 18-50 лет” не сработает. Даже если товар теоретически могут купить все, всё равно есть сегменты людей, которые покупают товар из-за конкретных потребностей. Нужно понять их и решить, на какую ЦА будут направлены основные усилия. В чём интерес этой ЦА? Мотивация? Какие проблемы эта ЦА имеет? И т.д.

-2

Как обстоят дела у конкурентов?


Как развиваются в соцсетях конкуренты? Какие методы используют для продвижения: от упаковки сообщества и УТП до тем постов и tone of voice. Какие у них достоинства, какие недостатки? Это поможет в будущем перенять опыт, а также от конкурентов отстроиться. Например, у конкурента бесплатная доставка только при заказе от 1500 руб., а у вас будет всего от 300 руб. — это станет вашим преимуществом. Нужно смотреть не только на прямых конкурентов, но и на косвенных.

-3

Точка отсчёта. Что есть у вас сейчас?


Изучить спрос, репутацию. Проанализировать имеющиеся площадки бизнеса в интернете, выявить точки роста. Проверить, насколько текущие меры работают на цель. Например, у вас уже есть сообщество в соцсети: насколько упаковка доносит до аудитории нужные смыслы, подводит к целевому действию, создаёт ли контент нужный образ перед клиентом?

Какие меры нужно предпринять, чтобы решить задачи и прийти к цели? К конкретному KPI?


Собираем в кучку всю информацию и строим из неё путь из конкретных действий. Например, чтобы создать такой-то образ в упаковке нужны такие-то элементы с такой-то цветовой гаммой. Чтобы донести такой смысл, необходимы такие-то рубрики с такими темами постов и публиковать их нужно тогда-то с таким визуалом. Чтобы привлечь такую-то аудиторию, нужны такие-то офферы.
Не забываем, что во всём нужно ориентироваться на целевую аудиторию.

С SMM-стратегией вы не заблудитесь и будете знать, куда и каким путём нужно двигаться в социальных сетях. И придёте, куда вам нужно.