Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Советским конструкторам запретили использовать гусеницы - НАМИ-094

Перед инженерами Советского Союза постоянно ставились трудновыполнимые задачи. Одна из таких задач была поставлена руководством страны в 60-х годах, когда промышленникам понадобилась машина, способная перевозить большое количество груза по тяжёлому бездорожью. Казалось бы, что необычного в такой задаче? Ведь если задуматься, то она должна стоять всегда, ведь чем больше груза техника может взять на борт, тем эффективнее она выполняет свои задачи. Но особенностью конкретно этого проекта, было то, что нельзя было использовать гусеницы.

После долгих поисков решения проблемы, было принято решение вновь обратить взор на западное машиностроение и найти ответ. За пример решили взять американский двухсотсильный FWD и произвести практически полную его копию. Результатом работы наших конструкторов стал двенадцатитонный вездеход НАМИ-094, обладающий крайне специфическим внешним видом. Но испытателям он был больше известен как ЭТ-8, что расшифровывалось как «Экспериментальный Транспортёр». Вездеход получил цельнометаллический кузов с грузовой платформой позади кабины, в которую можно было погрузить до 8 тонн груза.

-2

НАМИ-094, разумеется, был полноприводным, а колёсные диски оборудовали массивными четырёхслойными пневмокатками, заменившими привычное для вездеходов гусеничное полотно, которые имели сопоставимое удельное давление на покрытие. Сердцем этого покорителя бездорожья стал 180-сильный двигатель ЗиЛ-375, который в паре с блокировками всех дифференциалов и пониженной передачей, превращал ЭТ-8 в настоящего пожирателя бездорожья.

-3

Несмотря на внушающие вводные данные, испытания, проводимые в конце 60-х годов, показали, что на деле все не так радужно, как на бумаге. НАМИ ЭТ-8 получился чересчур тяжёлым и даже превосходная развесовка и шасси с большим внедорожным потенциалом, не спасали положение. К тому же, у нового вездехода было слишком большое количество уникальных и сложных узлов, которые не позволяли провести его ремонт в полевых условиях. Все эти проблемы вместе и похоронили проект, так как военных он полностью не устраивал, но наработки, полученные в ходе испытаний, впоследствии были использованы при работе с другими транспортёрами.

Авто
5,66 млн интересуются