Найти тему
ТАСС

Эксперты заявили о снижении объема рекламного рынка РФ за три квартала 2022 года на 6%

Общий объем составил 380-385 млрд рублей, считает комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России

МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Объем рекламы в средствах ее распространения в РФ за первые три квартала 2022 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 380-385 млрд рублей, к такому выводу пришла комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР). Итоги развития российского рекламного рынка за этот период опубликованы на сайте АКАР.

"Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 380-385 млрд руб., что примерно на 6% меньше, чем в соответствующем периоде предыдущего года", - указано в сообщении.

Объем отечественного регионального рекламного рынка, куда не входит Москва, по четырем сегментам - телевидению, радио, прессе и наружной рекламе - сократился на 5%, составив примерно 26-27 млрд руб.

Согласно заключению экспертов, динамика трех кварталов текущего года различалась между собой. Так, в первом квартале большинство медиа сегментов, несмотря на возникшие проблемы, продемонстрировало положительную динамику. Второй квартал стал кризисным - почти у всех сегментов произошло сокращение объемов, которое исчислялось двузначными числами. При этом в третьем квартале ситуация улучшилась - по данным АКАР, рынок по-прежнему находился в отрицательной зоне, но масштабы падения существенно сократились. Ряду сегментов удалось показать положительную динамику.

"Общее сокращение объема медиа рекламного рынка в стране в третьем квартале, по мнению экспертов АКАР, составило около 7% против 16% во втором квартале", - говорится в отчете. Резко улучшилась ситуация на региональном рекламном рынке: если по итогам второго квартала падение достигало 19%, то в третьем квартале рынок вырос на 6%.

Как и при публикации итогов развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2022 года, комиссия не стала давать детальную информацию с выделением показателей по отдельным сегментам, подсегментам и регионам. "Это было сделано сознательно и вынужденно, чтобы не вводить индустрию в заблуждение. Эксперты АКАР полагают, что при стабилизации ситуации им удастся решить данную проблему, и по итогам года будет предоставлена полноценная картина всего отечественного рекламного рынка", - пояснили в АКАР.