Всем Доброго Аудиофильского!
Тут такое дело. Коллега на соседнем канале совсем разошелся. Ну вернее как совсем. Рубит от груди. До плеча еще замаха не наблюдается. Видать в качалку переходил. Рефлексы жать от груди. Ждем когда на фитнесс пойдет и растяжка позволит от плеча замах делать.
Но он тут интересную тему поднял. И я не могу ее проигнорировать. Он чего натворил? Он взял диктофон. Ну такой. Качественный. Пришел с ним в первый ряд уличного "зала". Записал музыку.
Потом пришел на улицу, где усилители с колонками продают, и обнаружил, что система, которая по моим оценкам классифицируется как максимально достоверная система, формирующая звук из первого ряда концертного зала, из записи этого же первого ряда в концертном зале... В общем он обнаружил, что она и на его записи работает точно так же. Формирует максимально достоверный звук Первого Ряда, из записи из Первого Ряда.
Просто он сравнивал не как мы, когда вот что на пульте у звукорежиссера, то и на колонках. А вот в живую. Записал из воздуха акустические инструменты, и обнаружил, что при воспроизведении этими колонками все точно так же звучит.
В общем он подтвердил мои заявления личным опытом! За что ему одновременно и спасибо за альтернативное исследование, и за то, что он его опубликовал.
Согласно правилам о научных исследованиях, его результаты должны повторяться минимум в 3х разных частях земного шара. В данный же момент мы получили не просто повтор в другой части, как минимум города, но и при другом методологическом подходе к исследованию.
В общем-то чувак дело-то делать умеет! Правда характер задиристый. Но это мы пока подождем. Вот когда во всю Питерскую выдаст. А то замах от груди... С плеча рубить надо!!!
***
Ну а сегодня у нас уникальный Социалистический Финансовый акт. В 90х, когда Капитализм уже во всю в России шел, подобные процессы назывались - отмывание деняк. Причем с тяжелыми последствиями для отмывающих.
Но вот в СССР, да с дружественной Социалистической Болгарией. Да вот запросто.
В общем о чем речь?
Вот сами смотрите. Трансформаторы в этом усилителе произведены в СССР, Лампы - снова СССР. Конденсаторы - а вы как думаете? Да даже железо для корпуса догадайтесь где отлито и прокатано?!!
И вот это все дело, приехало в Болгарию. Там из этого всего дела, на станках сделанных из Советского же металло-проката, со всеми пресс формами, шлепнули корпус. Спаяли схему.
И как вы думаете где продали 90 процентов партии?
Да да!!! В СССР!!!
Тут даже буквы на корпусе на Русском! Это ни разу не Болгарский. У них Сумерки как Здрач пишутся.
Я как подумаю про плакаты на улицах в 2012м году.
Выходишь такой на работу массажистом в женской спортивной команде работая, а у тебя на каждом шагу напоминание. А ты все с утра сделал? Ничего не забыл? Тебе точно сейчас на работу можно? Зубы почистил? Голову помыл? Правильными движениями ее мыл? Или только как на шампуне написано?
Ладно ладно. Вот вам фотка.
источник фото... ой... фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_prof/mono25_2.html
Вот такая красота.
Ее назначение - это концертный усилитель. Ну для малых составов и залов.
Было дело в 1971м году. И вот такой он у них красивый. Не известно зачем. Он же должен прятаться за сценой.
А тут такой дизайн, словно после концерта его в кабинет к директору тащить надо и там радио слушать. Или Винил на нем покручивать.
У него 3.5 входа. 2 микрофонных. Один звукосниматель - радиоточка. У него есть как вилка розеточная, так и 5 дин. на нем.
Т.е. регуляторов громкости тут 4.3 канала микшируются и дальше общий регурятор громкости. И регуляторы тембров.
Согласно инструкции аппарат должен шпарить на штатную колонку под названием КОО 12-2.
Но я ее такой в виде фото не нашел.
А вот выходы тут. Тут как бы у нас есть выход как на 8 Ом, так и на массив на 30 и 120 Вольт.
А это как бы уже фоновая озвучка 3х этажного здания с коридорами по 100 метров.
Т.е. аппарат и правда мультифункционал. Может и актовый зал раскачать. А может и после концерта назад на завод, по произвдственным линиям. Ну или радиоточку в школе, или универе.
Схема тут огонь.
Питание на ламповых диодах. В выпрямителе. Вот самое Аудиофилькое питание, что только может быть!
С микрофонов сигналы приходят в двойной триод. В одну половинку один микрофон, в другую другой.
Звуосниматель-с радиоточной в еще одну половинку триода. Вторая там уже входным каскадом предваря стоит. За ней регулятор громкости общий. Перед ней как раз 3 регулятора входов.
Дальше еще один двойной триод, в ООС которого спрятались цепи тембрблока.
Дальше еще один двойной триод. Одна половинка раскачка, другая фазоинверсная цепь.
А дальше 2 пентода трансформатор качают.
И вот тут самый антиаудифильский акт вандализама над звуком, за который Чукчи не любят этот Усилитель.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_prof/mono25_2.html
Видите?
Они выходные каскады на бок положили!!!
А это вот вообще ни разу не по Аудифильски.
При этом тут не поймешь от кого экран на них стоит. Это они чего им защищать собрались?
Правильный ответ - это они Советские Бабосики Отмывают ненужную железячку установив.
Тут вон и куча каскадов в экранах стоят.
А это зачем в усилителе, задача которого радиоточку раскачивать? Зачем тут столько лишнего железа закатали?
Правильно. Привозим назад в СССР. Железо снимаем и в переплавку. Вот такая вот схема по отмыванию деняк родом из СССР, образца 1971го года.
Выдает усилитель 25 ватт.
КНИ 2 процента. АЧХ 20 - 20 кГц.
ООС от выхода трансформатора к каскаду раскачки - есть. Но на этой же обмотке трансформатора сидит Германиевый Диод, и индикатор уровня сигнала Ламповый.
А вот нельзя было ООС-то с выхода на 8 Ом поставить? Зачем на пульсящую нагрузку навесили такую важную цепь?
Т.е. качество явно не было целью этого усилителя. А вот железа в него закатали, на переплавку, вот этого там с запасом.
А еще ж про конденсаторы ничего не сказал.
Есть у них одна проблема. Емкость зависит от сближения обкладок. Чем они ближе, тем выше емкость. Но ведь это же в свою очередь порождает проблему пробоя. При сближении обкладок понижается напряжение пробоя.
В целях повышения его. В борьбе за минимальные габариты, придумали такую штуку.
Изобрели материал для гидроизоляционных дел. Строители изобрели. Для своих нужд.
Вот его описание из Строитлеьной энциклопедии.
"Стирофлекс — двухкомпонентный гидроизоляционный состав, состоящий из сухой дисперсной смеси на основе специальных цементов, минеральных наполнителей, функциональных добавок и полимерной эмульсии. Образует бесшовное эластичное гидроизоляционное покрытие, способное сдерживать и перекрывать микротрещины." - текст отсюда enciklopediyastroy.ru/%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81/
Но хороший Инженер, он ведь должен уметь тырить(использовать) достижения всех окружающих отраслей мира.
Это ж вам не инженер-антиаудифил, который не может у музыкантов исследования звука стянуть. Они там 600 лет пахали над этими исследованиями. Но нет. Нельзя. У нас наука которой 140 лет всего. Но нет. Не будем мы аналитику из более зрелой науки использовать, для ускорения совершенствования нашей отрасли.
В обще разработчики конденсаторов так не мыслили. Они просто в наглую этот самый СТИРОФЛЕКС стЫрофлексили и про меж обкладок залили.
Получилось вот так.
фото отсюда https://www.indiamart.com/proddetail/styroflex-capacitors-2955350873.html
В те Ламповые времена получить компактный кондер приличной емкости, работающий с Ламповыми напряжениями - да это же мечта!!!
И сделали ее вот так вот. Стянули у строителей материал из разряда гидроизолов.
А у музыканов Теплый Звук значит стырить нельзя? А вот с конденрами взяли и стырили у строителей.
У них по идее стены электричество проводить не должны. А тут вот взяли и в электропроводный компонент электроники залили их жижу. И ведь МОЛОДЦЫ!!!
***
Ну вот как-то так на сегодня.
Спасибо, что вы со мной! Ой!!! Что дочитали!!!
*** - Ай!!! Тут похоже Вариант Омега у нас. Казачок-то засланый!!! Сигнал о работе под контролем на лицо. Ему бы цветочки уже покупать пора.