Ранее рассматривала цикл заданий, которые нужно в начальной школе решать арифметическим способом, а не с помощью составления уравнения.
Разберем решение задачи из сборника М.А. Попова «Контрольные и самостоятельные работы по математике». И несмотря на то, что этот сборник для учеников 5-го класса, решала я со своей ученицей методами начальной школы (поэтому так и назову: задача имени Алисы, чтобы ребенку было приятно, уж долго мы с ней разбирались ;)).
Очень важным этапом решения является составление вспомогательной схемы.
Задача. Щука съедает в день в 5 раз больше, чем окунь. Сколько съедает в день окунь, если известно, что он съедает в день на 4 кг пищи меньше, чем щука?
Анализ условия должен предварять составление схемы. Здесь важным для составления схемы является условие «Щука съедает в день в 5 раз больше, чем окунь». Если нам известно, что одна величина больше или меньше другой в несколько раз — это обязательно нужно отразить на схеме.
Изобразим на схеме дневную порцию окуня одним прямоугольником. Тогда дневная порция щуки будет составлять 5 таких прямоугольников.
А затем можно переходить к другом условию: сказано, что окунь съедает на 4 кг пищи меньше, значит, 4 прямоугольника и составляют 4 кг.
Рисунок хорошо иллюстрирует, что на один прямоугольник приходится 1 кг пищи.
Запишем решение и ответ.
4 : 4 = 1 (кг)
Ответ: окунь съедает в день 1 кг пищи.
Решите задачу из тетради для самостоятельной работы № 1 «Математика в вопросах и заданиях» О.А. Захаровой и Е.П. Юдиной (4 класс).
Задача. На экскурсию поехало детей в 4 раза больше, чем взрослых. Сколько детей поехало на экскурсию, если взрослых было на 6 человек меньше, чем детей?
Всем спасибо за прочтение. Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.