Найти тему

Последний Д в работе.

Привет, Друзья.

Напишу не большую заметку про последний работающий дизель-поезд серии Д в работе. В продолжении темы исторического подвижного состава МПС СССР.

Как вы знаете Советский Союз покупал за рубежом не только локомотивы но и дизель-поезда. В СССР поступали сначала поезда серии Д, а после его модификация Д1.

Первые Д появились в СССР в начале 60-х годов. А всего в на дороги СССР поступило 89 составов в 1960-1964 годах. Эксплуатация их показала недостаточную вместимость трех-вагонного поезда. И в 1964 году завод в Венгрии перешел уже на выпуск четрыхвагонных поездов, получивших обозначении Д1.

Работали эти поезда в Прибалтике, Средней Азии, Донбассе и остальной УССР. Дизель-поезда серии Д были оставлены от работы в середине 80-х и почти все были списаны. За исключением может быть пары-тройки поездов.

Сохранившийся экземпляр.

Как вы уже знаете. продлить немного жизнь отставленному от основной работы подвижному составу помогает переделка его для служебных нужд.

Не стал и исключением поезд Д. Очевидно в середине-конце 80-х был переделан в мотрису(членовоз) поезд Д-025. Точнее один его головной вагон под номером 3.

В работе такой экземпляр пробыл до 1995 года включительно. Возможно немного дольше. Единственные его фото, возможно уже последние годы эксплуатации были сделаны А.В.Потелещенко. Как говорят энтузиасты большого знатока дизель-поездов.

На первом фото Д-025-3 отстаиваться в депо Одесса. На втором фото, видимо поезд уже разбирают и готовят к утилизации. По информации что есть в сети, этот вагон было окончательно разрезан в начале 2000-х годов в депо Христиновка.

На отстое в депо Одесса. А.В Потелещенко. Parovoz.com.
На отстое в депо Одесса. А.В Потелещенко. Parovoz.com.
В одном их цехов. А.В. Потелещенко. Parovoz.com.
В одном их цехов. А.В. Потелещенко. Parovoz.com.

На этом, все. Спасибо что дочитали до конца. Ждите новых интересных публикаций.

Не забываем ставить лайки и писать комментарии. Это помогает в продвижении канала.