Найти тему
Министерство вязальных дел

Называю основную причину, почему рукодельные блоги не продают. Привожу примеры и предлагаю решение

- Лена, ну как так? Веду блог не первый месяц – фотографирую, пишу посты… а результата нет – подписчиков мало, продаж практически нет. Почему?!

С таким вопросом ко мне на онлайн-консультации обратилась девушка, которая вяжет женскую одежду на заказ. Поделюсь с вами кусочком нашего дальнейшего разговора.

- А для кого ты пишешь?
- В смысле? Для потенциальных клиентов.
- А кто они?
- Ну, это девушки и женщины, которые хотят выглядеть стильно и при этом чувствовать себя комфортно!
- Все и сразу?
- Ну да...

Стоп. Вот мы и получили ответ на вопрос, почему нет результата.

Но прежде чем подробно разобраться с этим самым «почему», позволю себе занять минутку вашего времени и представиться. Меня зовут Елена, и я не могу не вязать. Совсем! На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением и забавными историями из жизни вязальщиц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело 😉

А сейчас давайте вернёмся к теме отсутствия продаж в блоге (я сейчас говорю о любой социальной сети, ведь принципы везде одинаковые). На примерах рукодельниц, которые приходили ко мне на консультации ещё во времена Нельзяграмf, могу сказать, что изначальная причина кроется в следующем 👇🏻

💡 Продавая всем, вы не продаёте никому.

Объясню на примерах, характерных для хендмейд блогов.

📌Пример 1.

Его мы возьмём прямо из диалога, с которого началась эта статья.

Продаём девушкам и женщинам, которые хотят выглядеть стильно и чувствовать себя комфортно.

На первый взгляд, кажется, что всё понятно… но давайте попробуем копнуть глубже.

Представьте:

  • 2 женщины, офисные сотрудницы, одной нет и 30, другой за 50. Как думаете, у них одинаковые представления о стиле?
  • 2 женщины, возраст около 30. Одна прыгает через ступеньку по карьерной лестнице, другая воспитывает сорванца-двухлетку. Как думаете, у них одинаковые представления о комфорте?

А мы для всех них одновременно блог ведём. И текст продающий строчим для всех них тоже одновременно. Вот и получается, что в итоге продаём никому.

📌 Пример 2.

Блог ведётся одновременно и для потенциальных покупателей и для рядовых рукодельниц.

Выглядит это так. Куча фотографий пряжи, процессов, что само по себе хорошо, просто подача не та. А потом вишенка на торте – мастерица связала изделие, выложила его фото и текст, в котором:

  • рассказывает, какую пряжу использовала, сколько её ушло, какие ощущения оставил этот состав и/или производитель в её творческой жизни;
  • выражает благодарность автору мастер-класса, без которого очередной шедевр никогда бы не появился на свет;
  • упоминает, что вещь можно купить, и даже указывает его стоимость.

Вот и получается, что те, кто заинтересованы в покупке, просто не дойдут до того места, где сказано, что купить-то, оказывается, можно! А может, и до поста с готовым изделием не дойдут, продираясь сквозь дебри схем и советов для бывалых.

Конечно, в таких блогах, как правило, обосновываются именно единомышленницы, которые вряд ли что-то купят.

Вывод напрашивается сам собой. Чтобы ваш блог продавал, он должен быть адресован конкретным людям. Которых нужно изучить и понять. В маркетинге это называют анализом целевой аудитории.

А сейчас настал момент откровения с самой собой. Сделайте пару глубоких вдохов и выдохов. И ответьте на вопрос:

Для чего вы ведёте/хотите вести блог?

Если ваш ответ «продавать» или «зарабатывать», то вам придётся проанализировать свою целевую аудиторию и создавать контент именно для неё.

Это значит, что, продавая вязаные изделия, вы будете рассказывать о преимуществах пряжи на фото для того, кто из неё закажет свитер, а не о том, где и по какой цене вы её купили. Будете давать подробную инструкцию по уходу за свитером на фото, а не схему, по которой вы его связали.

Домашнее задание 🤓

Подумайте о том, кто ваша целевая аудитория. Посмотрите на свой блог глазами этих людей. Насколько им интересно то, что вы публикуете? А что действительно было бы интересно в рамках того, чем вы занимаетесь? Ведь вы можете продавать не только готовые работы, но и пряжу, мастер-классы, всевозможные штучки для рукоделия.

Если есть вопросы – задавайте в комментариях, с радостью отвечу 😉

В следующий понедельник расскажу о том, как просто и эффективно анализировать свою целевую аудиторию.

Надеюсь, моя статья дала понимание, с чего нужно начать работу над блогом. Если она была вам полезна, не забудьте махнуть пальчиком вверх 👍🏻 и подписаться на мой канал 🤗 чтобы не пропустить статьи на тему продаж изделий ручной работы в интернете и видеть посты, которые я публикую только для своих подписчиков:

Вторник – делюсь заметками стилиста, благодаря которым вы узнаете, как носить вязаные вещи и выглядеть в них модно и современно.

Пятница – веду виртуальные «посиделки со спицами». Мы говорим о наболевшем, обмениваемся опытом, поддерживаем друг друга и просто общаемся 👭