В британском издании The Economist давно превратили глобальные предсказания в "фишку" журнала. Ноябрьский номер не выбился из наезженной колеи: по традиции на его обложке дан ребусный прогноз, каким будет грядущий 2023 год для мира. Комментарий к прогнозу на сайте RG.RU (краткая выдержка с моим комментарием)
В основе композиции - снимки мировых лидеров, разбавленные отсылами к актуальным глобальным тенденциям. Причем фотография российского лидера расположена прямо по центру обложки. Как намек на то, что именно Россия и ее президент будут определять ход истории в предстоящие 12 месяцев.
Слева от Путина изображены руководитель Китая Си Цзиньпин и президент США Джо Байден. Оба снимка по размеру плюс-минус идентичны изображению российского лидера, вот только их размещение в пазле The Economist носит несколько периферийный характер: так, издание предполагает, что их влияние на грядущие мировые события будет колоссальным, но все же не определяющим. Есть и актеры "второго плана", которые внесут свою лепту в мировую картину-2023. И если присутствие Зеленского как-то не удивляет, то появление на коллаже нового премьера Италии Джорджи Мелони и тайваньского лидера Цай Инвэнь - отчасти неожиданный поворот от сценаристов из The Economist.
Молекула метана, расположенная под снимком российского президента, - очевидный намек, что газовый вопрос сохранит определяющее значение для всего мира. Из этой же сферы - картинка судна, напоминающего танкер для перевозки СПГ.
**************************
Мой комментарий - почему-то никто не обращает внимания на чёрный фон обложки-прогноза. Он отражает будущее тех, кого нет в галерее портретов - граждан ЕС и в первую очередь Великобритании. Для них 2023 год станет чёрной полосой. Мрачные предчувствия довлеют над журналистским коллективом The Economist, но инклюзивность и политкорректность не позволяет дать прогноз для себя в явном и недвусмысленном виде.
Поэтому коллективное журналистское бессознательное и выдало небогатый на зрительный ряд, если сравнивать с предыдущими "головоломками" прогноз, но собственную печаль авторам пришлось покрывать тёмным фоном.