1,4K подписчиков

Как совместить карьеру и семью: интервью с сотрудником REG.RU

Режим самоизоляции 2020 года разделил нашу жизнь на «до» и «после». И хоть прошло больше двух лет, многие IT-специалисты так и не вернулись в офисы, уютно обустроившись дома.

Режим самоизоляции 2020 года разделил нашу жизнь на «до» и «после». И хоть прошло больше двух лет, многие IT-специалисты так и не вернулись в офисы, уютно обустроившись дома. И если с айтишниками-одиночками всё понятно, то как обстоят дела у айтишников-родителей?

Ведь до этого было легко спрятаться от семейства в офисе, чтобы сосредоточиться на рабочих задачах. Но как обрести баланс сегодня, если вокруг тебя постоянно бегает ребенок, спрашивая, «а во что мы будем сегодня работать»?

Чтобы узнать, как сохранить продуктивность, работая в «домашнем офисе», мы решили поговорить с нашими сотрудниками. В небольших интервью, ребята расскажут о своем опыте и поделятся лайфхаками о том, как обрести так называемый work-children balance.

Work-life balance — баланс между работой и личной жизнью. В нашем случае work-children — между работой и детьми.

Сегодня на вопросы о работе и родительстве ответила Александра Ларионова — руководитель отдела информационного контента в REG.RU.

Саша, привет! Как давно ты совмещаешь материнство и работу?

Александра Ларионова
Александра Ларионова

Символично, но на днях, 26 ноября, стукнуло 4 года как я работаю в REG.RU. Мой первый рабочий день наступил ровно на следующий день после того, как моему ребенку, Ивану, исполнилось 3 года.

Получается, весь мой период работы в REG.RU совпал с детсадовским периодом ребенка.

До пандемии мы решили, что Ивану нужно посещать детский сад. Так ребенок не только начал социализироваться и развиваться со сверстниками, но и дал возможность мне выйти на работу.

Выбранный нами сад был достаточно далеко от дома. Из-за этого мне приходилось вставать в 6 часов утра, чтобы успеть отвести Ивана в садик, а потом убежать на работу. Одно из самых ярких воспоминаний того времени, как я в жуткую метель везла ребенка в сад на санках, а потом шла пешком еще 2 остановки, чтобы сесть на трамвай. До сих пор с ужасом вспоминаю то время, когда изо дня в день приходилось выполнять такие квесты.

Буквально через месяц мы с мужем поняли, что возить ребенка в сад на такое расстояние — слишком сложно, поэтому заменили его на сад рядом с домом. Жизнь сразу улучшилась.

Совмещать работу и материнство сразу же стало легче. Утром я за 15 минут заводила ребенка в сад и спокойно ехала на работу.

Плюс ситуацию изрядно облегчило то, что я договорилась с руководством сдвинуть график на полчаса пораньше. Кстати, сейчас моему сыну уже 7 лет, в этом году он пошел в первый класс. А я до сих пор работаю по такому графику, благодаря чему спокойно отвожу и забираю сына из школы.

В итоге за это время не только я сменила место работы (из самарского офиса переехала в домашний), но и мой сын. Иван успел сменить три садика: два из которых были частными и один — государственным, а затем и пойти в школу.

Как ты узнала о переходе на удаленку? Обрадовалась или огорчилась?

Во время пандемии я была очень рада, что компания дала мне возможность спокойно работать удаленно. Мне предоставили всю необходимую технику (и даже мебель) для комфортной работы из домашнего офиса.

Изменились ли приоритеты с переходом на удаленку? Ты больше сосредоточилась на карьере или начала больше времени уделять сыну?

Не могу сказать, что мои приоритеты сместились на семью или в сторону работы. Просто, если я на работе — я все силы и все внимание уделяю работе. Если рабочий день закончился — все внимание семье, и о работе не думаю.

Для меня очень важен worklife-баланс — для меня нормально не работать в нерабочее время, да и в REG.RU это никогда не приветствовалось.

А сейчас ты работаешь в офисе или дома? Как устроен твой распорядок дня? Поменялись ли временные пропорции?

Летом 2022 года я с удовольствием вернулась в офис с удаленки и начала работать в режиме 50/50: 2 дня из офиса, 3 дня из дома. Но из-за школы Ивана решила снова вернутся к 5 рабочим дням на удаленке.

Если говорить о распорядке дня в офисе и дома — он существенно ничем не отличается. Я четко следую распорядку: рабочий день начинаю и заканчиваю по расписанию, обедаю с часу до двух.

Как я уже говорила выше, worklife-баланс — мое всё. Важно четко разграничивать рабочее и личное время.

Как ты совмещаешь карьеру и воспитание сына? В чем секрет? Какие главные проблемы ты видишь в воспитании и как с ними справляешься?

Главная проблема в воспитании, наверное, в том, что когда у тебя появляется ребенок, очень быстро приходится повзрослеть самому. Ведь ты становишься полностью ответственен за жизнь маленького человека.

Чтобы процесс воспитания проходил максимально комфортно и гладко, рекомендую… читать книги! Кто-то сочтет этот совет очевидным, но не стоит им пренебрегать. Я достаточно много занималась (и занимаюсь) саморазвитием, читала книги как по воспитанию детей, так и по работе.

Кстати, это оказалось полезным не только для воспитания ребенка, но и для работы. Бывали ситуации, когда советы по общению с ребенком подходили и для общения с коллегами — это очень забавно. Случалось и наоборот, когда бизнес-литература по планированию помогала организовать семейный отпуск. Помнится, я даже некоторое время вела семейную скрам-доску. 😉

Какие советы, лайфхаки можешь дать тем, кто только недавно перешел на режим удаленной работы? Может быть есть какие-то минусы у работы из дома?

На удаленке очень важно разграничивать работу и личную жизнь — я разграничиваю не только время, но и пространство и даже одежду. Хоть я и живу в однокомнатной, но я постаралась отделить рабочее место от спального.

Еще, чтобы настроится на рабочий лад, я надеваю удобную офисную одежду и крашусь, перед тем как сажусь за комп. После завершения рабочего дня снова переодеваюсь в домашнюю одежду.

Главный минус удаленки для меня — отсутствие возможности прогуляться в парке в обеденный перерыв. Я живу в Самаре, а офис REG.RU находится рядом с Загородным парком.

Это можно назвать «местом силы». За час прогулки я полностью расслаблялась, перезагружала голову и приходила в офис отдохнувшей и заряженной на работу.

Загородный парк в Самаре
Загородный парк в Самаре

Сейчас же, к сожалению, рядом с домом у меня нет такого природного места, в которое можно сходить в обед. Поэтому на удаленке не хватает этой природной подзарядки.

После работы я бегу за ребенком в школу. Однако у меня есть знакомые айтишники, которые обязательно каждый день выходят на пару часов погулять и этим переключаются с работы на дом. Поэтому прогулки на природе — еще один мой совет для удаленщиков.

Если у вас не получается поймать рабочую волну, попробуйте поменять локацию: поработайте на кухне, а не в гостинной. Если есть возможность, проведите пару часов рабочего дня в кафе. Или «подзарядитесь» в своем месте силы. 💙

⌘⌘⌘

А у вас есть дети? Если да, то как вы организуете рабочий день на удаленке? Поделитесь в комментариях своим опытом.

Оригинал материала и ещё больше полезностей в блоге REG.RU

Понравился материал? Поделись с друзьями! Дальше будет больше интересных постов👍