С января по сентябрь 2022 года в РФ на рынке рекламы зафиксировали сокращение объемов на 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 380–385 млрд рублей. Такие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Суммарный объем отечественного регионального рекламного рынка (без учета Москвы) в сегментах: тв, радио, пресса и наружная реклама сократился на 5%, до 27 млрд руб.
Как отмечают аналитики, в связи с санкционным давлением на Россию кризис в медиа сегменте приобрел ярко выраженную форму во втором квартале года. Однако в третьем - ситуация начала улучшаться. В целом, рынок показал свою устойчивость, а некоторым сегментам даже удалось выйти в плюс.
Телевидение устояло. На федеральных и локальных каналах появились 700 новых рекламодателей.
В сегменте интернет-рекламы сбылись наименее пессимистичные сценарии. Рекламодателям удалось адаптироваться к новым условиям и сохранить бюджеты на закупку рекламы.
Наружная реклама смогла выйти на уровень 2021 года и даже чуть выше.
Сегмент радио оказался наименее уязвимым от ухода иностранных брендов.
Печатные СМИ продемонстрировали значительный прирост аудитории за счет общественно-политических еженедельников и журнального масс-маркета.