В 1994 году фирма «Аэропрогресс» («Рокс-Аэро») совместно с ГКНПЦ им. М.В.Хруничева приступили к разработке лёгкого многоцелевого самолёта Т-411 "Аист". За основу был взят планёр самолёта Як-12М.
В 1997 году изготовил два прототипа. И в этом же году самолет был продемонстрирован на "МАКС-97". Серийное производство собирались организовано на РСК МиГ, а также предполагалось и на омском ПО «Полёт».
Т-411 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Фюзеляж прямоугольного сечения, имеет ферменную конструкцию из стальных труб.
Крыло прямое, двухлонжеронное, с постоянной хордой. Механизация крыла состоит из фиксированных предкрылков, щелевых элеронов и однощелевых закрылков. Вертикальное оперение трапецевидное с форкилем, горизонтальное — прямое с постоянной хордой.
Шасси неубирающееся, трёх опорное с хвостовым
колесом. Также предусмотрена установка поплавков или лыж.
Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового
звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П
с трёхлопастным воздушным винтом MTV-9.
Самолет предназначался для перевозки пассажиров с багажом или грузов общей массой до 360 кг. В кабине самолета возможно размещение 4 - х пассажиров - один на переднем сидении и три на заднем трехместном диване, а также одного летчика
Доступ в кабину осуществляется через две боковые двери. Грузовой отсек, расположенный за кабиной, оборудован большой поднимающейся вверх дверью.
В 2007 году газета Комерсант писала:
Омское производственное объединение «Полет» запускает производство легких самолетов Т–411 «Аист». Каждая машина в базовой комплектации будет стоить около $250 тыс. О том, что омский «Полет» получит для сборки комплекты самолетов Т–411 «Аист», сообщила заместитель начальника управления малой авиации корпорации МиГ Злата Маштакова. По ее словам, соглашение о поставке 15 комплектов Т–411 подписано с московским ГКНПЦ имени Михаила Хруничева, в состав которого до конца 2007 года войдет «Полет».
На этом по видимому все.....
ЛТХ:
Размах крыла, м 13.02
Длина самолета,м 9.45
Высота самолета,м 2.60
Площадь крыла,м2 24.30
Масса, кг пустого самолета 1200 максимальная взлетная 1600
Тип двигателя 1 ПД М-14Х
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 204
Практическая дальность, км 250-550
Практический потолок, м 3000