26 ноября в Ульяновске стартовал седьмой сезон региональной недели моды. В общей сложности ее участниками стали более 30 дизайнеров, и большая часть из них — местные. Лицами fashion week стали две модели: 46-летняя Эльмира Халимова, которая впервые вышла на подиум, и уже опытная, но юная Нина Краснова. Как все прошло — в репортаже «КП-Ульяновск».
Вчера один из залов конгресс-холла отеля Radisson превратился в модную площадку. Порядка 100 гостей в аутфитах и более 30 дизайнеров собрались в одном месте, а это значит только одно — в Ульяновске проходит очередная неделя моды, а точнее, седьмая по счету. По словам главного организатора и продюсера Алисы Богатовой, они вернулись к своим истокам, ведь самая первая fashion week проходила именно в Radisson.
Про неделю моды
Встречали гостей местные мастерицы украшений, кокошников и косметики, а вокруг туда-сюда бегали модели, наводя последние штрихи в своих образах. Самое востребованное место на таких мероприятиях — это, конечно, туалет, который становится и гримерной комнатой, и примерочной, и просто местом, чтобы посплетничать.
«У меня нога уходит в бок из-за каблука, боюсь упасть», — делятся своими переживаниями девушки друг с другом. И, надо сказать, что переживали они не зря — подиум выглядел очень скользким. Но в итоге, кажется, обошлось без подвернутых лодыжек.
На одной из первых пресс-конференций Богатова рассказывала, что хедланейрами недели моды в Ульяновске должны были стать дизайнеры из Италии. Однако за несколько дней до показа стало известно, что они не приедут из-за проблем с «новой реальностью».
Тема недели моды «Новая реальность» и она такова, что в этом сезоне у нас нет хедлайнера, но на это есть ряд объективных причин. Это и стоимость авиабилетов, и очень сложная логистика. Такая ситуация у нас впервые за все семь сезонов и сначала мы очень расстроились, но теперь я думаю, что это даже плюс. Потому что большая часть брендов, которые у нас представлены — ульяновские. Мы сами создаем эту реальность, моду делаем мы. Можно сказать, что это своеобразный вызов. И если на первый сезон, мы с трудом набрали 10 местных брендов, то в этом сезоне у нас более 30, и все наши, — рассказывает Богатова.
Действительно, посмотрев список брендов, которые представили свои коллекции, можно убедиться, что большая часть местные. Это и бренд Kofpla, бренд Надежды Китовой, Kuzina, Resbyres и другие. Иногие из них представлены в шоуруме «Союз», что в «Аквамолле». Но были и крупные сети. Например, бренд Befree или «Бостон».
Богатова рассказала, что участие в неделе моды для дизайнеров — платное. По нашим данным, чтобы иметь возможность показать свою коллекцию на Ul Fashion week дизайнеры заплатили по 20 тысяч рублей. Но есть и другие условия.
«Каждый участник предоставляет свое портфолио, эскизы или фотографии, а мы с оргкомитетом отбираем лучшие бренды, которые достойны, чтобы показать свои коллекции. Нужно иметь определенную капсульность, ДНК бренда, концепцию, философию, присутствовать в социальных сетях», — рассказывает Богатова.
По ее словам было 2-3 заявки, которые они отсеяли, но большую часть, конечно, взяли. «Ульяновская неделя моды должна быть открытой для местных дизайнеров».
Не обошлось и без скандальчиков. Например, в чатах участников недели моды рассказывают, что организатором было очень сложно найти визажистов, поэтому брали всех подряд, а заплатили им... всего 100 рублей за работу с утра до вечера. Правда это или нет, уточнить не успели, но одно можно сказать точно, что вип-гостей стало, конечно, меньше.
Если раньше, на показах можно было увидеть и Александра Чепухина, и Тамару Девяткину, и Светлану Опенышеву, и Марину Алексееву, и других членов местного парламента, то сейчас их не видно. Среди гостей больше представителей профессионального сообщества — дизайнеры, фотографы, модели. Что тоже, в общем-то, неплохо.
Про гостей и их аутфиты
Неделя моды — это не просто площадка с модными показами, но и повод выгулять свои самые модные аутфиты.
Например, организатор Алиса Богатова пришла в платье-жакете с воланами. Это творение рук дизайнера Татьяна Снежкиной.
«Сережки и жакет Татьяны Снежкиной, сумочка Марины Казаковой. Пальто в гардеробе от бренда Kuzina, головной убор из шоурума «Союз», все свои образы собираю у ульяновских дизайнеров. Очень жду, когда появится ульяновский бренд обуви», — говорит Богатова.
На вопрос, может ей самой заняться этим, она ответила, что каждый должен заниматься своим делом. «У меня отлично получается создавать площадку для модного сообщества, а дизайнеры пусть творят».
Дизайнер Марина Эро пришла в необычном платье и сапогах, усыпанными стразами. «Озорной чебурашечный образ. Платье — мое произведение из дивной итальянской ткани, а сапоги у меня брендовые от Yves Saint-Laurent. Мне их подарил супруг на Новый год, и я их изредка выгуливаю. Аксессуары нашего ульяновского бренда».
Ее коллега, дизайнер Наталья Рыжикова для выхода в свет выбрала спокойный, почти повседневный образ, но с изюминкой в виде необычных украшений и прозрачной футболки.
— Я надеваю то, что ношу каждый день. Всегда подбираю образ под настроение, сегодня мне хотелось быть немного хулиганкой. Расслабленный образ в моем любимом черном цвете, мои любимые металлические украшения в стиле хиппи. В последнее время стала любить прозрачность и вареные джинсы. Вообще люблю небрежность в образе, — рассказал она.
Дизайнер Татьяна Снежкина, известная по бренду украшение Snezka jewelry, с недавнего времени еще и производит свою одежду. Она рассказала, что возникла эта идея, после того, как она в своих соцсетях завела рубрику Look дня.
«Я показывала то, что на мне надето, и свои украшения, а люди начали спрашивать про одежду. В основном я ношу только свои изделия и все стали просить открыть свой бренд. Мы только-только начинаем, у нас базовая, но нестандартная одежда для женщин в возрасте 30-40 лет. Это такое время, когда женщина уже всем все доказала и начинает жить для себя. Они выдохнули, время пахоты закончилось и началась красивая жизнь», — рассказывает она про своих клиенток.
Также Татьяна поделилась, что у нее готовится новая коллекция в ярко-зеленых и фиолетовых цветах.
«Я только недавно заметила, как круто сочетаются эти цвета между собой. Вообще черпаю вдохновение отовсюду. От людей, которые вокруг. Недавно в аэропорту я обогнала девушку, чтобы посмотреть, что за юбка на ней надета».
Дизайнер Татьяна Левшукина, как и Снежка, больше известна в другой области — в бьюти-сфере, она известный в Ульяновске мастер по волосам, но как оказалось, одежду для себя она тоже шьет сама уже почти 20 лет. В этот раз у нее дебют на неделе моды с коллекцией под необычным названием «Добрый вечер, дорогой».
— Это красивые, шелковые платья в пол, с открытой спиной, которые можно легко надеть в казино и поехать со своим любимым выигрывать миллион. Особенность коллекции, что все мои платья выполнены из натурального итальянского шелка. Это очень женственно, сексуально, томно, красиво. Это мой стиль, я люблю, когда очень женственно. Хочу, чтобы наши девушки увидели, какие красивые платья можно носить на Новый год, на вечер, на любую вечеринку. Это самая удачная модель, которую можно всегда надеть и ты будешь королевой вечера, — говорит Татьяна.
Еще одна дебютантка вечера, 46-летняя модель Эльмира Халимова. Она же — лицо недели моды. Женщина рассказала, что всю жизнь мечтала стать моделью, но как-то не сложилось, а вот три месяца назад она достала свою «запылившуюся» мечту и решила, что откладывать больше нельзя. Это ее первый большой показ.