Эта история произошла на самом деле в соседнем от нас поселке. Мне она досталась от очевидца всего произошедшего. Вы можете верить в неё, а можете нет, ваше право, но я расскажу все как было. Далее от первого лица.
Мне в тот год исполнилось четырнадцать лет. Кроме меня у родителей было ещё две дочери и жили мы в доме, который достался нам от бабушки. Много лет в этом доме было тихо и спокойно, даже половицы никогда не скрипели, хотя дом был старым. Но однажды всё изменилось.
У моей старшей сестры Надежды была лучшая и единственная подруга по имени Валентина. Они дружили с самого детства, почти никогда не расставались и в свой детский мирок посторонних не пускали. Всегда вдвоем, друг за друга горой. Даже нас, своих сестер, Надя практически не замечала и никак не воспринимала. Со мной сидела по необходимости, так как родители заставляли. Но ни доброго слова, ни ласки по отношению ко мне или к другой моей сестре от Надежды никогда не было. На устах и в мыслях только Валя, словно это она её родная сестра, а не мы.
Доходило даже до того, что если одной из них покупали платье, то родители другой на следующий день ехали и покупали точно такое же. Во всем были одинаковыми, как близняшки. Вместе окончили школу, вместе поступили в одно училище, только на разные специальности, вместе жили в одной комнате в общежитии. А домой, в деревню, приезжали только на выходные, родных проведать, провизией затариться, да по хозяйству помочь.
В тот вечер Надя приехала домой поздно. Внешне она выглядела какой-то обеспокоенной и даже нервной. На расспросы родителей сказала, что опоздала на дневную электричку, ехала на последней. Из-за чего пропустила автобус, который шел раз в день от железнодорожной станции до деревни. Поэтому до дома шла несколько километров пешком. А потом добавила, что очень устала и сильно хочет спать.
Хорошо, что в тот вечер было не очень холодно. Да и родители думали, что вдвоем с Валей им не так уж страшно было идти. Поэтому ругаться не стали. Дочь накормили и отправили "ночеваться". Только вот спать нам в ту ночь не пришлось.
Как только куранты на старых часах пробили полночь, весь дом словно ожил. Несмотря на топившуюся печь, вдруг стало ужасно холодно. А на сердце у всех домочадцев легла такая печаль, что хотелось просто повеситься. Затем в зале распахнулся сервант с посудой и чашки с блюдцами сами собой посыпались на пол. Мы повскакивали со своих кроватей и с ужасом стали наблюдать за происходящим.
В ту пору люди еще не знали ни о каком полтергейсте. Хотя вернее будет сказать, что мы просто не верили в него. Вот и тогда мы почему-то решили, что это просто чья-то злая шутка. Но когда мимо нас стали пролетать ножи, которые с шумом втыкались в стену около нас, нам действительно стало страшно.
Мы решили сбежать из дома и вызвать на помощь милицию. Но телефонов, на всю нашу деревню, было всего лишь два. Один в школе, другой на свиноферме на проходной. Вот туда-то наши родители и побежали, прихватив нас с собой.
Родители позвонили в дежурную часть, но прямо не сказали о том, что в доме происходит. Просто попросили прислать наряд, чтобы проверить дом на наличие посторонних. Когда же люди в форме вошли в дом (прим. автора: а это задокументировано и запротоколировано), у них волосы встали дыбом. Дом стоял верх дном в прямом смысле слова. То что должно быть на полу, было на потолке и наоборот. Но после того, как милиция пробыла в доме пять минут, с потолка вся утварь бухнулась прямо на них. Хорошо, что хоть никого не прибило. Весь дом ходил ходуном, свет то включался, то гас. А затем все лампочки и вовсе по взрывались. Приехавшие сотрудники были в таком шоке, что для подтверждения всего происходящего вызвали ещё один наряд.
В ту ночь нам пришлось проситься на ночлег к соседям. А это были родители Валентины. Надя просила, чтобы мы выбрали кого-нибудь другого для постоя, но наши родители никак не могли взять в толк, почему их дочь не хочет ночевать в доме лучшей подруги.
Дверь нам открыла заспанная мама Валентины и с порога спросила, - Надя, а где Валя?
Мои родители в недоумении посмотрели на дочь, та стояла ни жива, ни мертва, с опущенными в пол глазами. И как они не старались разговорить мою сестру, та лишь плакала, но упорно молчала.
А на следующий день из училища пришло известие о смерти Вали. Оказывается какие-то "отморозки" изрядно поиздевавшись над молодой девушкой, убили ее. Надя очень сильно рыдала, но по-прежнему молчала. И лишь на девятый день, когда в нашем доме всё успокоилось и мы смогли в него вернуться, Надя рассказала нам что на самом деле случилось в тот вечер.
Оказывается, они собирались ехать домой, но по дороге к ним пристала компания подвыпивших парней. Наде удалось убежать, а вот Валя вырваться не смогла. Но вместо того, чтобы пойти в милицию, Надежда испугалась и поехала в родную деревню, но и там никому ничего не сказала.
Родители скрыли этот разговор ото всех, да и мы молчали как рыбы. Жалко было нам Надю, она сама от этого мучилась и корила себя, что смалодушничала. Только через какое-то время стала Надя говорить всем, что скоро умрет. Даже платье из комода достала нарядное, попросила в нем похоронить.
- Что ты доченька такое удумала? - плакала мама, - куда раньше времени собралась?
- Сниться мне каждую ночь Валентина, с собою зовет. Мы ведь, мама, обряд на вечную дружбу с ней совершили на кладбище. Думали детские шалости, а вот и нет.
Однажды, будучи ещё школьницами, Надя с Валей то ли услышали где, то ли вычитали про клятву на крови. И для пущей надёжности, чтобы уж наверняка, решили эту клятву произнести на кладбище перед какой-то двойной могилой. Только там лежали муж и жена, которые имели одну дату смерти. Вот девчонки и решили, что для их дружбы именно это и нужно. Уж очень им хотелось, чтобы они дружили вечно.
Надя умерла на сороковой день после смерти Валентины от удара тока. Просто включила в комнате свет и упала замертво. Хотя электрик потом сказал, что с выключателем все было в порядке и неисправностей никаких в нем не было.
Вот и лежат на нашем кладбище рядышком две подружки, две молоденьких девушки и дружат там ☝, наверное по сей день.