Найти тему
Об этом не говорят

В Польше процветает нелегальная добыча угля "черными копателями"

Потому что энергокризис на дворе в Польше. Вполне такой рукотворный, созданный властями этой страны.

Как сообщает Bloomberg, польский таксист Гжегож говорит, что спрос на его услуги таков, что его телефон не перестанет звонить. Но звонят ему не для поездок.

Гжегож отказался от вождения такси ради гораздо более прибыльной работы, когда Польша ведёт борьбу с нехваткой энергии: ради незаконной добычи полезных ископаемых. Вокруг его дома в нижнесилезском городе Валбжих уголь залегает в полях, зонах отдыха и даже в садах всего на метровой глубине. Команда из четырех человек может выкопать тонну за час и заработать каждому за полдня работы по 1000 злотых (220 долларов США), что составляет примерно 60% от того, что средний поляк зарабатывает за неделю.

Как сказал Гжегож, поднимая ведро с "черным золотом" из квадратной дыры на краю жилого района, в то время как двое из его бригады рубили породу кирками:

«Моя жена против этого и беспокоится обо мне, но как водитель такси я не смог бы заработать такие деньги».

Во всем мире самое грязное топливо переживает ренесанс. Такой ренесанс еще заметней в Польше, потому что непропорционально большое количество домохозяйств в этой стране по-прежнему зависит от угля для отопления, а правительство пытается решить его нехватку.

Польша прекратила импорт угля из России, при этом в стране он используется для обогрева 37% домов. В 38-миллионной стране 77% домохозяйств используют уголь для отопления.

Поскольку запасы угля истощаются, а температура падает, правительство в Варшаве закупает уголь и полагается на муниципалитеты в его распределении. Но некоторым угольным складам пришлось покупать уголь в супермаркетах [из контекста не очень ясно, про что речь, но звучит всё равно не очень - прим. Об этом не говорят] после того, как у поставщиков закончились запасы, что серьёзно нивелировало заверения президента Анджея Дуды в том, что угля в Польше хватит на 200 лет.

Поэтому люди принимают меры. Некоторые стали сжигать мусор, ухудшая качество воздуха в стране, где три ее главных города — Варшава, Краков и Вроцлав — в какой-то момент в этом месяце входили в десятку самых загрязненных в мире.

В Валбжихе люди едут через границу покупать уголь в Чешской Республике или берут лопаты и копают.

С населением около 100 000 человек экономика Валбжихского района зависела от добычи угля в течение двух столетий, прежде чем в 2000 году закрылась последняя (легальная) шахта.

Наследие отрасли становится все более заметным после того, как тысячи шахтеров лишились работы. Незаконная добыча полезных ископаемых в этом районе не нова. Безработица в близлежащих городах и деревнях составляет 12%, что примерно в три раза больше, чем в самом городе, поэтому возможность заработать деньги выглядит для местных жителей заманчивой.

В лесах, полях и кустарниках образовались так называемые «ямы бедняков». На окраине города ими также усеяна группа небольших частных садов. Один житель сказал, что одним людям нужны деньги, а другим - уголь. Тем временем город отправляет патрули, чтобы проверить места, которые, как известно, популярны среди нелегальных шахтеров.

Как сказал Матеуш Майхшик, представитель Управления лесного хозяйства в Валбжихе:

«В местах, которые мы в последние годы отслеживали в связи со спорадическими случаями незаконной добычи полезных ископаемых, стало больше карьеров. Мы заметили повышенную активность вокруг шахт, а также тратим больше денег на песок, которым засыпаем ямы».

Гжегож, который отказался назвать свою фамилию или возраст из-за своего участия в незаконной торговле, сказал, что, возможно, он пользуется возможностью хорошо заработать, но он также помогает разрешить самый серьезный энергетический кризис в Польше за последние десятилетия.

Его группой руководил Бартош, имеющий трехлетний опыт работы шахтером. Яма, где они работали, была около 3 метров в глубину, и двое мужчин, которые копали ее, поднимались в яму с помощью деревянной лестницы. Гжегож наполнял мешки углем, чтобы отнести их к машине, спрятанной за деревьями.

Как сказал Гжегож:

«Мы будем копать здесь до тех пор, пока сможем добывать уголь. А потом мы выроем новую яму».

И никто из них не вспоминает про "европейские закон и порядок". Нарушают всё, что только можно и нельзя. И это в самом центре Европы. Какой непорядок.