Найти в Дзене
Анастасия Безрукова

Пузырьки

Глубоководники, которые долгое время находятся под давлением большой толщи воды, могут столкнуться с кессонной болезнью — кровь наполняется пузырьками газа, которые закупоривают сосуды. Последствия могут быть разными: от головной боли и усталости до паралича и смерти. Вы только представьте — крошечные пузырьки газа могут убить человека! Но, слава богу, кессонная болезнь сопровождает водолазов не всегда. Она возникает, когда перепад давления слишком резкий, и кровь буквально вскипает от количества пузырьков. Когда же подводник постепенно поднимается наверх, без резких движений, риск заболеть и тем более умереть минимальный. Лечить кессонную болезнь долго и сложно, иногда, при тяжелом течении, полное восстановление может так и не наступить… Мы все с вами тоже глубоководники. Только вместо толщи воды на нас давит ответственность. За детей, работу, голодную кошку, в конце концов. Некоторые так глубоко ныряют, что уже и не могут жить под таким высоким давлением. Так, разве что существовать
Фото Harry Fayt www.harryfayt.com
Фото Harry Fayt www.harryfayt.com

Глубоководники, которые долгое время находятся под давлением большой толщи воды, могут столкнуться с кессонной болезнью — кровь наполняется пузырьками газа, которые закупоривают сосуды. Последствия могут быть разными: от головной боли и усталости до паралича и смерти. Вы только представьте — крошечные пузырьки газа могут убить человека!

Но, слава богу, кессонная болезнь сопровождает водолазов не всегда. Она возникает, когда перепад давления слишком резкий, и кровь буквально вскипает от количества пузырьков. Когда же подводник постепенно поднимается наверх, без резких движений, риск заболеть и тем более умереть минимальный.

Лечить кессонную болезнь долго и сложно, иногда, при тяжелом течении, полное восстановление может так и не наступить…

Мы все с вами тоже глубоководники. Только вместо толщи воды на нас давит ответственность. За детей, работу, голодную кошку, в конце концов. Некоторые так глубоко ныряют, что уже и не могут жить под таким высоким давлением. Так, разве что существовать подобно глубоководной мокрице, пожирающей язык (это реальное животное, погуглите). Но вдруг в одночасье, зарядившись каким-нибудь вебинаром, решают избавиться от всех забот и рывком всплывают на поверхность.

«Я свободен, — кричат они, — Я могу делать, что хочу, я никому ничего не должен».

Пузырьки…

Они наполняют кровь тихо и не заметно. И каждое «Нет» становится новым пузырьком.

Одни начинают «болеть» постепенно — появляется беспричинное раздражение и грусть. Потому что нет привычного насыщения жизни. Потому что отказ — это не осознанное решение, а спонтанное всплытие. Другие, испугавшись, ныряют обратно, погружаясь еще больше в чужие заботы и проблемы.

Но если всплывать постепенно, если учиться расставлять приоритеты, разбираться с тем, что важно, а что не важно, то можно остаться на комфортной глубине. Можно плескаться в океане жизни и кайфовать от нее.

И никаких пузырьков. Только свобода.