Роберт Плант так и не попал в 80-е. После окончания эры LED ZEPPELIN у него были лучшие продюсеры, лучшие технологии, лучшие студии и лучшие музыканты. За это десятилетие Плант продал миллионы пластинок, но мало что из этого материала соизмеримо с монолитными альбомами ZEPPELIN.
Видимо, каждый творческий человек должен сначала стать "бывшим", а потом уже легендой.
Пережив десятилетний сольный период, Плант и Джимми Пейдж потихоньку восстановили доверие друг к другу. Но проект PAGE & PLANT просуществовал недолго. Принципиальные разногласия дуэта, заключавшиеся в стремлении Пейджа держать всё под контролем и потребности Планта вырваться из-под него, снова разлучили их.
Сольные альбомы Планта 90-х Manic Nirvana и Fate of Nations демонстрируют его желание вернуться к первобытной энергии ZEP. Но всё же полностью он так и не вернулся туда.
За последние же два десятилетия путешествия Роберта Планта по океану музыкального творчества он, похоже, нашел свою землю обетованную. А Пейдж, по сути, ушел из мира музыки, чтобы стать хранителем наследия ZEPPELIN.
Примерно в это же время Роберт пришел в себя, записывая новые пластинки. Столкнувшись с непреодолимым препятствием в виде наследия LED ZEPPELIN, Плант неожиданно поступил очень разумно. Он просто обошел его. Альбомы Dreamland и Mighty Rearranger не отрицают и не превосходят LED ZEPPELIN, они идут дальше.
В то время как Пейдж в 2018-м выпускает четырех-дисковый винил в качестве саундтрека к концертному фильму The Song Remains The Same 1976 года, Плант, несмотря на весь его юмористический подход, в том числе и к творчеству, и регулярные приступы пижонства рок-звезды, смог приблизиться к цеппелиновским истокам ближе, чем его коллега из ZEPPELIN. Благодаря этим самым истокам, Роберт теперь - человек, обеспеченный до конца своих лет, но в темных водах обеспеченности, располагающей к праздному существованию, музыкальность Планта медленно всплыла на поверхность. И несмотря на отпечаток тяжести прожитых лет на его лице и плечах, Роберт Плант плетет ныне неотразимую смесь психоделии и пасторального народного фэнтези.
И Digging Deep, сольный альбом Планта - это его путешествие в настоящее. Он не всегда дотягивает до лучших моментов Carry Fire 2017-го и знаменитой коллаборации с Элисон Краусс Raising Sand. Здесь нет и того, что мы слышали у PAGE & PLANT, или при воссоединении LED ZEPPELIN в 2007 году. Digging Deep - это строго сольное дело.
Каждая песня этого альбома очень индивидуальна. Пластинка нигде не повторяется, её музыкальный образ меняется по мере того, как она как бы заново пересказывает историю, начавшуюся с распада ZEPPELIN.
То, что начиналось с таких песен, как Whole Lotta Love, к концу 70-х существенно изменилось, Плант к этому времени повзрослел до неузнаваемости. В 1980 году он больше не мог, да и не пытался, издавать свои пронзительные вопли, который определяли первые записи LED ZEP.
А дальше? Дальше, используя четверть энергии своей несуществующей более группы, Плант превратил ее во что-то другое.
Он просто пытался идти вперед. И исходная смесь мистицизма и хиппи-идеализма, которую Роберт демонстрировал в составе рок-группы под названием LED ZEPPELIN, переросла во что-то новое, по ходу дела не переставая менять свою форму. Потребовалось много времени, но достигнув более высокой формы художественной целостности и раскрепостившись в процессе этого движения, Плант, возможно, нашел что-то новое к моменту создания Digging Deep.
Яркость и переизбыточность ZEPPELIN во многом ушли в прошлое, но Плант постепенно сменил настрой на более глубокие вибрации. Его музыка стала более плотной, загадочной и необъяснимой. И при этом более человечной. Плант перестал заботиться о разных мелочах. У Роберта Планта нет хозяина, кроме самой музыки.
Сейчас же Плант вместе с Элисон Краусс выступают вживую в поддержку Raise The Roof, их второго совместного альбома. В частности, на конец ноября - начало декабря запланированы выступления в Нэшвилле на 20-летии музыкальной программы CMT Crossroads.
«С момента своего дебюта в 2002 году программа CMT Crossroads сыграла важную роль в преодолении барьеров между жанрами и заняла место в истории музыкального телевидения», - говорится в заявлении вице-президента CMT Crossroads: «Что может быть лучше, чем отпраздновать наше 20-летие вместе с невероятным и любимым нами дуэтом Роберта Планта и Элисон Краусс…»
Прошло 14 лет с момента, как Роберт и Элисон стали желанными гостями многих концертных залов после выхода их дебютного альбома 2007 года Raising Sand.
Предварительно программа дуэта для Нэшвилла включает в себя оригинальную композицию Планта-Краусс High And Lonesome, кавер на песню EVERLY BROTHERS Gone Gone Gone и два хита LED ZEPPELIN - Rock And Roll и When The Levee Breaks.
Читать также:
- Восемь явно недооцененных песен «DEEP PURPLE MкII», которые точно стоит послушать
.