Найти тему
Полевые цветы

…И выходили – стенка на стенку (Часть 7)

Каждый день я приезжал в Малоивановку. Останавливался неподалёку от Сашиного дома, ждал… А она не выходила. Быстро мелькали оставшиеся дни коротких осенних каникул, а мы с Сашей так и не встретились.

Женька Соколов непостижимо догадался о моей грусти… Как-то мы с ним возвращались из поселкового спортзала, и он понимающе кивнул мне, улыбнулся моей молчаливой грусти:

- Бывает, Тёмка… – И показал глазами куда-то вдоль темнеющей улицы.

Марина?.. Я посмотрел на Женьку.

-Вот так, Тёмка, случилось. Другого она выбрала, – ни меня, ни тебя.

Рядом с Мариной шёл рослый парень в военной форме. Мне он показался знакомым.

-Помнишь его? – спросил Женька. – Димка Дружинин, из Малоивановки. Он теперь в Суворовском учится, на каникулы приехал.

Я посмотрел им вслед.

- Стенка на стенку, Соколов?

Соколов взглянул на меня.

- Ну, он же, Димка Дружинин, – малоивановский! – объяснил я Женьке. – Значит…

- А ничего это не значит, Тёмка. Она его выбрала.

Совсем недавно мы с Соколовым дрались из-за Маринки. А сейчас Женька показался мне каким-то вдруг повзрослевшим…

- А ты всё же постарайся встретиться с нею… с этой девчонкой твоей, из Малоивановки, – серьёзно посоветовал мне Соколов. – Хотя бы объяснишь ей, что мы не виноваты перед их пацанами, – что так с картохой вышло… и с шалашом.

… А следующая драка – стенка на стенку – случилась у нас с малоивановскими не из-за нашей Маринки, что встречалась с их суворовцем Димкой Дружининым. Димка был из тех, что в стенке на стенку шёл первым. Дрался всегда по правилам. И не было никакого сомнения, что он и сейчас не уклонился бы от драки. Стриж вопросительно поглядывал на Женьку:

- Если что, Соколов, – мы готовы, ты ж знаешь. Нам – что суворовцы… что пацаны из малоивановской школы. Мы – за своих.

Соколов благодарно усмехался:

- Я знаю, Стриж. Только – нет, не тот случай.

Тот случай представился нам уже зимой. Получилось так, что дрались мы с малоивановскими за одну девчонку. И мы, и они, малоивановскте пацаны, считали, что должны за неё вступиться. И выйти – стенка на стенку.

В Малоивановке, в шахтёрской столовой, проходили практику девчонки из горного техникума, из группы поваров-кондитеров. Ясно, что на дискотеках и мы, и малоивановские к приезжим девчонкам проявляли повышенный интерес. Две из них, Юля и Настя, были из города, а Анюта Михеева – наша, новосёловская. В первый же вечер Стрижаков с Цыганковым переглянулись и пригласили городских девчонок: Цыганок – высокую, тоненькую Настю, а Стрижакову понравилась кареглазая смуглая Юля. Стриж и Цыганок провожали девчонок к шахтёрскому общежитию, потом мирно кивали друг другу и расходились: о стенке на стенку не было и речи, – девчонки-то из города… Уж кого сами выбрали.

А нашу Анютку никто не приглашал. Даже не замечал никто. А что замечать: тоненькие светло-рыжие хвостики, лицо – в таких же светлых веснушках. Какая-то ничуть не модная юбка ниже колен, совсем девчоночья блузка, под которой едва угадывалась маленькая грудь. К тому же – была Анютка такой несмелой, что будто и сама не хотела, чтоб её замечали…

А заметил Анютку Мышко Палий. К нашим новосёловским девчонкам Мышко относился с откровенным презрением, – потому что Мышкова мама, Ирына Тарасивна, кивала вслед каждой из них, сокрушалась:

-Хай Господь мылуе, – вид такых дивчат!.. (Пусть господь милует – от таких девушек!)

А малоивановские танцевать с Мышком не хотели: после дискотеки, вместо того, чтобы проводить девчонку домой, Мышко деловито садился на свой мопед:

- Дуракив нэма, – провожать тебя. Чтоб ваши хлопцы мне морду начистили?.. Нэ хОчу.

И уезжал.

А потом стал Мышко приглашать Анютку – на каждый танец. Анюта счастливо вспыхивала. Неожиданно оказалось, что танцует Анютка так легко и красиво, что многие пацаны с затаённым удивлением оглядывались на неё: а Анютка Михеева ничего так… Даже симпатичная.

Мышко горделиво поглядывал вокруг: а – чтоб знали!.. Мышко не промахнулся!

Домой, в Новосёловку, во время практики Анюта не ездила, – на работу в шахтёрскую столовую надо было вставать очень рано, до света: понятно, что перечистить горы картошки, морковки и свёклы с луком приходилось практиканткам. Ну, и столы вымыть, подоконники протереть тоже им поручали. Практика есть практика, а как вы хотели! Не доверять же вам сразу к плите становиться и готовить фирменный рассольник и такие же фирменные тефтельки по уникальным рецептам малоивановской шахтёрской поварихи, Лидии Васильевны!.. Все начинали с чистки картошки и мытья столов.

А провожать Анютку к общежитию Мышко со своей предусмотрительностью всё же не стал: морда-то дороже… И Анюта уходила с девчонками, которых всегда провожали Стрижаков с Цыганковым.

А однажды Анюткин отец, горный мастер с «Новосёловской», приехал в Малоивановку и забрал Анютку из общежития домой.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»