Найти в Дзене

Почему Wi-Fi может плохо работать в доме — рассмотрим основные причины

Оглавление

Сейчас невозможно представить жизнь без Wi-Fi — в доме любой современной семьи обязательно есть подключение к интернету. Но бывают ситуации, когда Wi-Fi капризничает — появляются проблемы с подключением или же со скоростью передачи данных. Большинство пользователей начинают судорожно звонить провайдеру:

— Связи нет! Безобразие! Почините!

А на деле проблема дома, и связана она с вайфай-роутером. Рассмотрим основные причины некачественной работы сети Wi-Fi.

Почему Wi-Fi может плохо работать в доме — рассмотрим основные причины
Почему Wi-Fi может плохо работать в доме — рассмотрим основные причины

Неправильно установлен роутер

Практика показывает, что даже открытая дверца шкафа, которая перекрывает «видимость» радиосигнала роутера, может снизить скорость. А представим, что ваш маршрутизатор находится через стенку, а то и две? Роутер желательно устанавливать в середине помещения или же в той комнате, где им постоянно пользуются. Чем больше препятствий, тем хуже качество связи.

Слишком много помех

Каждый соседский роутер, смартфон и ноутбук дают помехи в многоквартирном доме. Wi-Fi-роутер анализирует сеть в реальном времени и даже может реагировать на смартфоны прохожих. Тут решения два — попробовать подобрать место для роутера в доме подальше от окон и стен с соседями (вглубь помещения) или же переходить на 5-гигагерцовый Wi-Fi-роутер.

Современный Wi-Fi 6 защищен от помех лучше, чем сеть предыдущего поколения. Но есть минус — если потребители (например, ваш старенький смартфон или ноутбук) не поддерживают новый стандарт, то работать такой роутер будет в прежнем 2.4-гигагерцовом диапазоне.

Слишком много подключений к роутеру

Допустим, у вас недорогой Wi-Fi-роутер, и вы подключили к нему компьютер, два телевизора, 3 смартфона, ноутбук, камеру видеонаблюдения, умную лампочку. Тогда не удивляйтесь, если у вас будет тормозить доступ в сеть. Тут две причины — занятость всего канала или неспособность роутера справиться с обработкой всех подключений.

Решение в этом случае одно — присмотреться к более дорогим моделям (с 4-мя антеннами), а в случае занятости канала — переходить на более скоростной тариф у провайдера.

Неверно выставлены настройки

Почти в любом роутере можно регулировать мощность устройства. На практике встречалось, что в настройках стояла самая низкая мощность, оттого у пользователя возникали проблемы с подключением. Этот параметр можно посмотреть в администраторской панели устройства. О том, как это сделать, лучше «погуглить» — моделей роутеров очень много, данные для доступа будут сильно отличаться.

Также бывает, что в настройках маршрутизатора может быть выставлена работа только в одном определенном канале. А вдруг на этом канале слишком много помех? В этом случае канал подбирается путем «научного тыка» — на каком будет лучше связь, тот и следует оставить.

Возможно, в настройках устройства выставлен слишком узкий канал Wi-Fi — например, если канал 20 Мгц, то лучше его поднять на максимум.

Wi-Fi-роутер просто устал

Такое устройство, как правило, работает годами. Со временем вследствие высоких температур любой роутер может работать хуже. Да, есть модели, которые и 10 лет работают без проблем. А есть те, которые через 3-5 лет начинают уже давать сбои. Лучше менять маршрутизатор раз в 5 лет — тут есть один важный плюс: поколения Wi-Fi меняются — улучшается скорость и качество подключения к сети.

Каким роутером пользуетесь? Напишите в комментариях 👇