Тенденция к неуклонному росту стоимости топлива приобрела общемировой характер – в тех или иных пропорциях бензин и «дизель» дорожают даже там, где добывают и перерабатывают нефть. Что уж и говорить о государствах, которым повезло меньше, чем их соседям. Вот и приходится местным жителям идти на всяческие ухищрения, чтобы сэкономить отнюдь не лишние средства на заправке личного автотранспорта.
Тем автомобилистам, кто свято верит в доступность природного газа и его относительно низкую стоимость в перспективе ближайшего десятилетия, и спешит переоборудовать свой автомобиль под работу на этом виде топлива, а то и вовсе – присмотреться к покупке уже адаптированного под газ транспортного средства, стоит как следует задуматься и взять на вооружение опыт жителя белорусского города Лепель по имени Сергей. Его историю рассказывает портал Autogrodno.by.
Мастеровитый автовладелец переоборудовал свою «Волгу» ГАЗ-24 таким образом, что теперь она способна ездить… на дровах! Это стало возможным благодаря установке в багажнике машины газогенератора. Принцип его работы основан на сжигании уложенной толстым слоем древесины в условиях ограниченного количества воздуха. В результате в родной 2,4-литровый двигатель, способный работать на голубом топливе, поступает генераторный газ, благодаря которому «Волга» может развивать вполне приличные 100 км/ч предельной скорости.
Разумеется, о какой бы то ни было стабильной тяге и мгновенном отклике на работу педалью газа не может быть и речи. Да и на короткие расстояния Сергею приходится передвигаться, используя бензин – уж больно долгая требуется процедура розжига газогенератора и выход на стабильное горение вырабатываемого им газа. Зато, как признаётся белорусский Кулибин, на преодоление 100 км пути его «дровяной» Волге требуется всего-то полтора мешка древесины! 😃 Так что если в вашем регионе много лесов и нет запрета на рубку валежника, можно всерьёз задуматься о переводе своего транспорта на дровяную тягу. 😉
Принцип работы газогенератора довольно прост: уложенные в камеру сгорания дрова выделяют газ, поступающий в фильтр грубой очистки. Оттуда он направляется через охладитель в фильтр тонкой очистки. И уже затем поступает в мотор через тройник-смеситель. При розжиге установки перед запуском двигателя для создания тяги Сергей использует вентилятор от обычного надувного матраса. Выход на стабильное горение занимает у установки порядка 10 минут. Затем, когда газ начинает гореть непрерывно, вентилятор снимается, проводится запуск ДВС, и в камеру добавляются дрова для поддержания процесса на протяжении всей поездки.
Среди особенностей управления подобным транспортным средством испытавший его блогер с YouTube-канала «Oppozit moto Belarus» отметил довольно слабую тягу, вялый отклик на педаль газа и необходимость более плавного переключения передач. Зато ему без труда удалось разогнать «Волжанку» на дровах до 100 км/ч. Да и заглушить газогенераторную установку проще простого – достаточно перекрыть поступающий в камеру сгорания воздух при помощи специальной пробки. После остановки также требуется слить образовавшийся в системе конденсат и выпустить скопившиеся газы.
#кулибин #самоделкин #самоучка #газогенератор #автонадровах #машинанадровах #Волга #ГАЗ24 #автотюнинг #тюнингавто #интересные_новости_от_maxxis